Для получения банковских услуг куряне могут использовать удаленную идентификацию

Новости 2018 года  :  Общество22 августа 2018, 12:00ПечатьОтзывы

С 30 июня 2018 года в России начала работать система удаленной идентификации клиентов — физических лиц.

С помощью этого механизма можно открывать счета, вклады, получать кредиты, осуществлять переводы дистанционно, подтвердив свою личность с помощью персональных и биометрических данных, не приходя в офис банка. Как воспользоваться новыми возможностями, рассказывает управляющий Отделением Курск ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Евгений Овсянников.

- Евгений Викторович, прежде всего, уточните, пожалуйста, все ли банки могут проводить удаленную идентификацию клиентов?

- Ее разрешено проводить банкам, которые не имеют нарушений законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, являются участниками системы страхования вкладов и к ним не применяются меры по предупреждению банкротства. То есть, прежде чем идти в банк оформлять документы, уточните, есть ли ваш банк в перечне тех, где можно получить услугу удаленной идентификации. Такой список опубликован на сайте Банка России.

- Много их на сегодня?

- Сейчас сбор биометрических данных доступен более чем в 400 точках банковского обслуживания в 140 городах России.

- Мы все живем в «продвинутом» цифровом мире и понимаем, что свои личные данные нужно защищать от злоумышленников. Как Центробанк оценивает, готовы ли участники Единой биометрической системы (ЕБС) гарантировать клиентам безопасность переданных данных?

- Банк России не так давно издал документ, весьма важный для работы ЕБС, которая позволяет получать банковские услуги дистанционно. В этом документе описаны потенциальные угрозы информационной безопасности при работе с биометрическими данными. На основе этого списка о банки должны выбрать средства криптографической защиты информации. Угрозы могут заключаться, например, в нарушении целостности, доступности и конфиденциальности биометрической информации. Согласно новым требованиям банк должен установить по два программно-аппаратных криптографических модуля, с помощью которых проверяет и подписывает в ЕБС собранные биометрические данные. Также банки должны обеспечить защиту внутренних каналов передачи информации.

- А какие финансовые услуги клиент сможет получить в банке, если пройдет удаленную идентификацию?

- ЕБС позволяет удаленно открывать счета, брать кредиты или делать переводы в любом банке. Для этого сначала нужно сдать свои биометрические данные в систему – слепок голоса и изображение лица, а также иметь учетную запись на портале госуслуг. Биометрию можно сдать в отделении банка, работающего с ЕБС.

- Как должен действовать человек, решивший стать пользователем системы удаленной идентификации?

- Сначала нужно пройти первичную идентификацию: с паспортом и СНИЛС один раз прийти в офис банка для регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) и единой биометрической системе. После проверки данных клиент получает смс-сообщение, подтверждающее регистрацию. А для дальнейшего пользования системой достаточно любого гаджета (смартфона, планшета, ноутбука) или стационарного компьютера с камерой и микрофоном.

- То есть, чтобы пользоваться услугами, теперь не нужно идти в банк, достаточно зайти на его сайт, например, с телефона?

- Совершенно верно! И уже на сайте банка клиент выберет нужную услугу, а сайт автоматически переключит его на ЕСИА. После ввода логина и пароля пользователю необходимо произнести на камеру буквы и цифры, которые высветятся на экране. Единая биометрическая система получит видеозапись и сравнит образцы с имеющимися в системе. Пройдя удаленную идентификацию, клиент получит доступ к необходимым банковским услугам.

- А если вдруг человек потеряет свой смартфон, не навредит ли он себе?

- Механизм удаленной идентификации будет защищен в соответствии с самыми высокими государственными стандартами безопасности. Даже если человек, например, потеряет телефон или кто-то завладеет его логином и паролем, система удаленной идентификации потребует от входящего в систему подтверждения биометрических данных – голоса и фотоизображения лица, которые обрабатываются для предоставления доступа вместе. Данные клиента будут храниться в двух независимых системах, никак друг с другом не связанных: отдельно персональные данные (паспорт, СНИЛС и прочее) – в ЕСИА, и отдельно биометрические данные — в единой биометрической системе. Это значительно повышает уровень безопасности.

- Это «удовольствие» для граждан бесплатно?

- Процедура удаленной идентификации бесплатная и добровольная. И проводить её можно только с согласия клиента. При этом сохраняется возможность получить банковские услуги в офисе.

- Как вы считаете, получение услуг с помощью системы удаленной идентификации будет пользоваться у населения популярностью?

- Эксперты полагают, что удаленная идентификация будет особо нужна, например, людям с ограниченными возможностями, для маломобильного населения. Благодаря такому механизму клиенту гораздо удобнее получать услуги вне зависимости от времени суток, местонахождения клиента или офиса банка. Предполагается, что в будущем механизмом удаленной идентификации будут пользоваться не только банки, но и страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, государственные и муниципальные организации.

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2018, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 375
Вчера: 4 854
Всего: 9 898 505