Областная общественно-политическая газета
Издание основано в июне 1917 года,
выходит по вторникам, четвергам и субботам

Куряне оценили привлекательность области на четверку

Новости 2012 года  :  Общество8 июня 2012, 20:13ПечатьОтзывы

Как рассказала заведующая кафедрой социологии и политологии КГУ, доктор философских наук, профессор Евгения Когай, в течение двух лет учеными проводился и завершен социологический проект «Позиционирование имиджа региона в коммуникационном пространстве». Он коснулся самых различных вопросов: от управления имиджем региона, деятельности СМИ, инновационного развития до туристической перспективы, применения региональной символики, интернет-активности и ряда других.

О результатах исследования профессор рассказала в интервью «Радио России. Курск»:

- Качественное социологическое исследование позволило нам определить символически значимые, смыслообразующие основания нашего региональною пространства. Это:

1. Курская Коренная пустынь — духовный центр юга России, место обретения Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» Курской Коренной;

2. Курская магнитная аномалия — крупнейший в мире железнорудный бассейн;

3. Центрально-Черноземный государственный природный биосферный заповедник имени В.В. Алехина;

4. «Курский соловей». Сам соловей и музей живого символа Курского края. Как было написано в одном из рассказов: «дивный музей о дивной птице».

5. Жемчужина дворцово-парковой архитектуры, исторический памятник России — имение князей Барятинских «Марьино»;

6. Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне» и Мемориальный комплекс «Курская дуга» — дань памяти трагическим событиям Великой Отечественной войны;

7. Сергиево-Казанский собор — «священный памятник молитв и благословения святителя Иоасафа Белгородского чудотворца» и «благодатного воспитания преподобного Серафима Саровского чудотворца»;

8. Знаменский собор — храм во имя иконы Божией Матери «Знамение».

Мы провели мониторинг привлекательности Курской области, в котором приняли участие около 700 жителей нашего края. Регион, в первую очередь, ассоциируется у населения с Курской битвой. Безусловным лидером среди символов региона является курский соловей – 52,1%. Вторым по значимости куряне называют духовный символ региона — монастырь Коренная пустынь (18,5%). Далее вспоминали усадьбу «Марьино» (18,5%), Курскую магнитную аномалию (5,7%), КАЭС (4,3%). Каждый второй из опрошенных сказал, что Курская область является исторически привлекательным регионом. Подавляющее большинство говорит, что наш регион красивый. Самый главный вывод, который мы сделали, заключается в том, что почва для реализации имиджевых проектов благодатная и настроение целевой аудитории в лице жителей области способствуют позитивному восприятию проектов, направленных на продвижение региона и на территории России и за ее пределами.

Самым ярким человеком курского края опрошенные считают артиста Владимира Винокура — более 20%. Также был назван композитор Георгий Свиридов — более 20%, Никита Хрущев — более 15%, писатель Евгений Носов — около 12%, художник Александр Дейнека — более 9%, актер Михаил Щепкин Щепкин – 7,4% и скульптур Вячеслав Клыков – 4,6%.

Мы задали вопрос «Кто сегодня является лидером общественного мнения в нашем регионе?». Чаще других респонденты упомянули губернатора области Александра Михайлова — более 16%, за ним следует боксер, олимпийский чемпион Александр Поветкин (13%).

Был задан вопрос об инвестиционной активности. Так, на вопрос «При наличии финансовых и организационных возможностей, стали бы вы их инвестировать в развитие курского региона?» — каждый третий сказал – «Да». Не исключают такую возможность еще примерно столько же. Категорически «нет» сказали всего 13 %. Куда направлять инвестиции? Прежде всего, называли сельское хозяйство (29,6%). Второе место — это развитие сферы услуг (22,7%). Вложить в сферу инфраструктуры хотели бы 13,9% опрошенных. Интересный момент, о готовности развивать торговлю заявило лишь 9,5% респондентов, возможно потому, что эта ниша в регионе очень хорошо освоена.

Жители региона дают оценку привлекательности региона хорошую — на уровне 4 баллов по 5-бальной шкале. Это означает, что в целом наш регион оценивается его жителями положительно. Именно с ним большинство опрошенных связывают перспективы своей дальнейшей жизни. Такое распределение ответов дает повод для оптимизма и нацеливает на осуществление работы как по продвижению имиджа региона в пространстве общения, в пространстве коммуникаций, так и на работу по действительному улучшения социально-экономическом, культурной и политической обстановки в регионе, на улучшение качества жизни жителей области.

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
При использовании информации ссылка на сайт обязательна
Постоянный адрес страницы: http://www.kpravda.ru/new/society/014205/
© 2003–2018 АУКО «Редакция газеты «Курская правда»
Разработка сайта: КурскИНФО
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru