Кто и зачем из рынка делает базар

Номера 2019 года  :  № 21  :  Общество26 февраля 2019ПечатьОтзывы

В конце прошлой недели по Курску пошли слухи о скором массовом закрытии павильонов, арендуемых индивидуальными предпринимателями на Центральном рынке. Причем сами предприниматели представлялись ущемленными в правах руководством рынка, которое якобы избирательно поднимает стоимость аренды одним ИП и существенно снижает ее другим, торгующим товарами сомнительного качества.

Искать защиты отчаявшиеся предприниматели решили наверху – у руководства области. И вроде бы проблема налицо, но подана она была однобоко – позиция руководства рынка осталась за кадром, а возмущенные «борцы за справедливость» предпочли, подогревая СМИ, не раскрывать своих фамилий. Мы постарались разобраться в ситуации и выяснить мнения сторон.

В день нашего разговора на Центральном рынке насчитывалось 165 свободных павильонов
В день нашего разговора на Центральном рынке насчитывалось 165 свободных павильонов

– На сегодняшний день у нас много свободных павильонов в так называемом старом здании, – рассказывает генеральный директор МУП «Курское городское торгово-производственное объединение» Татьяна Минакова. – И, конечно, мы ищем предпринимателей, которые бы зашли и платили аренду, тем более что мы предприятие муниципальное, нам нужно покрывать расходы по содержанию зданий.

В день нашего разговора свободных павильонов насчитывалось 165, а плотность занятых торговых точек не отличалась равномерностью – одна сторона этажа почти вся пустовала, другая же была занята практически полностью, за исключением нескольких свободных мест. Вполне закономерно, что арендными площадями заинтересовались предприниматели, имеющие в Курске свои магазины. Однако вместо сотни маленьких павильонов они изъявили желание арендовать одну большую площадь в полторы тысячи квадратных метров.

– Я пригласила инженеров, мы примерно обсудили, можно ли это осуществить, они промониторили другие предложения в нашем городе и через пару дней снова с нами связались. Но говорить о конкретных договоренностях еще рано – пока все только на словах, и для того, чтобы намерения эти реализовать, мы должны провести аукцион, оформить все требуемые законом процедуры, – продолжает Татьяна Валентиновна.

Для торгующих одеждой это означает, что под боком может появиться сильный конкурент. Но вместо того, чтобы вести конструктивный диалог с директором рынка, они принялись чернить репутацию новых потенциальных соседей. Прикрыли страх потерять без того немногочисленную клиентуру, как водится, благими намерениями, а именно – заботой о здоровье курян. Дескать, товаром в большом магазине будут торговать некачественным, кустарно сделанным, никем по санитарным нормам не проверенным.

– Они жалуются, что им подняли арендную плату, но никто не говорит, насколько и почему! В этом году аренда выросла на 15 рублей – на 2 процента НДС после повышения налога с 18 до 20 процентов. В частных центрах предприниматели платят за вывоз бытовых отходов, электроэнергию мест общего пользования, кондиционирование, отопление, водоснабжение и даже водоотведение – я как-то смотрела, насчитала 12 пунктов. У нас они платят только за аренду, электричество и охрану, больше ни за что. А мы только за кондиционирование летом заплатили 2 миллиона рублей! Но едва поднимаюсь на этаж, сразу засыпают вопросами: когда вы снизите аренду! С частником они бы так не разговаривали, там собственник поставил цену – и все, а у нас чуть что – с транспарантами на Красную площадь грозятся выйти… – не скрывает возмущения Татьяна Минакова.

По ее мнению, большой магазин, наоборот, привлек бы к предпринимателям потенциальных покупателей, ведь люди, отправляясь за покупками, будут изучать ассортимент в разных торговых точках.

На каждом втором павильоне висит такое объявление
На каждом втором павильоне висит такое объявление

В старом здании на первом этаже мы освобождали павильоны, когда к нам заходил «Магнит косметик», люди сами спокойно перешли в другие павильоны и работают. В новое здание «Радуга» зашла на 900 квадратных метров, и мы шли людям навстречу, подбирали другие площади, не было никаких возмущений. Здесь же ситуацию уже исказили донельзя, и кто за это безобразие теперь ответит?

Вторая сторона, которая и раздувает пламя ссоры, оказалась куда более эмоциональной.

– Там собираются размещать какие-то магазины, зачем они нам нужны!? Хотят нас выселить и туда запустить других! Реконструкцию будут делать, а нам аренду не снижают! Почему нам не дают эти площади, а через аукцион проводят? – возмущается предпринимательница Надежда.

Ответить, почему она вдруг решила, что другим арендные площади отдадут по бросовой цене и проведут без аукциона, и откуда прошла информация про «выселение», собеседница отказалась. Вместо этого избрала тактику нападения:

– Если они придут, мы уйдем с рынка, закроемся, и что тогда Минакова будет делать? Вы посмотрите, чьи это магазины! Их вообще из города надо убирать, их и так полно вокруг! Мы ходили по ним, смотрели. У меня закупка на брюки 900-1000 рублей, откуда у них брюки висят по 1000 рублей, они ворованные или конфискованные? Да у них даже ценников нет!

К слову, во время похода по третьему этажу рынка не во всех павильонах мы встретили какие бы то ни было ценники. А вот в одном из магазинов низких цен, о которых столь негативно отзывалась Надежда, на своих местах были не только ценники, но и ярлычки с составом ткани, причем большинство на русском языке.

Ясно одно: руководству рынка и арендаторам необходимо встречаться и разговаривать открыто, чтобы развеять слухи. Именно это рекомендовал предпринимателям сделать заместитель начальника управления политического планирования администрации Курской области Сергей Василюк. Инициативная группа предпринимателей предложение поддержала.

Ирина ЛЕОНОВА, фото Александра ШМАКОВА

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Спецпроект



Спецпроект

Социальные сети


Instagram

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2019, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 3 544
Вчера: 3 722
Всего: 10 564 222