Больше этого нигде не найти

Номера 2019 года  :  № 4  :  Общество17 января 2019ПечатьОтзывы

Как подтвердить льготный стаж для начисления пенсии? Где найти сведения для восстановления своей родословной? Как подтвердить право на имущество, полученное по старому паспорту? Ответы на все эти вопросы можно найти в Государственном архиве документов по личному составу Курской области. В преддверии Нового года сотрудники архива впервые провели у себя день открытых дверей, чтобы разъяснить людям, какие справки они могут получить, а за какими им следует обращаться не к ним, а в пенсионный фонд.

Идти за справкой не нужно

Вопрос начисления пенсий – самый животрепещущий. Сколько людей столкнулось с тем, что какую-то часть стажа им не удалось подтвердить, например, в силу того, что они трудились в советских республиках, где не сохранились архивы или доступ к ним ограничен? Есть потери в стаже и у тех, кто зарабатывал будущую пенсию в Курске, если предприятие или организация, в которых они работали, ликвидированы, а сведения не сданы в архив. Но большинству все-таки везет: даже если организации уже нет, информация хранится в архиве документов по личному составу Курской области.

Раньше куряне выстраивались в очереди на улице Челюскинцев, чтобы попасть в этот самый архив и заказать там справку, подтверждающую их стаж и зарплату. Теперь же делать этого не нужно. Благодаря заключенному в 2011 году соглашению между архивным управлением и Управлением пенсионного фонда по Курской области, все запросы делает сам пенсионный фонд. Они поступают в архив в электронном виде, отрабатываются, и так же в электронном виде отправляется ответ. Это удобно и обоим учреждениям, и гражданам.

– У нас очень хорошо налажено взаимодействие с архивом, – отмечает заместитель начальника отдела назначения пенсий Управления пенсионного фонда в городе Курске и Курской области Елена Грунич. – Мы в сжатые сроки получаем ответы на наши запросы, благодаря чему и пенсионеры не ждут, когда им назначат пенсию. А раньше зачастую ждать приходилось по три месяца. Сейчас в связи с изменениями в пенсионном законодательстве мы ожидаем наплыв обращений граждан.

– Запросов уже сейчас стало намного больше, – отмечает руководитель Госархива документов по личному составу Курской области Валентина Шалобаева. – Люди не всегда знают, какая именно им нужна справка, поэтому намного лучше, когда запрос делает пенсионный фонд. Например, раньше отчисления в пенсионный фонд не велись на каждого гражданина, а просто перечислялся процент от общей выплаченной зарплаты. А людям надо доказать, что эти перечисления шли именно за них. Нужно для этого поднимать документы. Человеку, выходящему на пенсию, не стоит волноваться на этот счет. Всю нужную информацию у нас запросит пенсионный фонд. В день открытых дверей мы постарались и сотрудникам архивов, и представителям организаций, и просто гражданам разъяснить, как проходит этот процесс.

Архив документов по личному составу создавался в 2005 году. Однако не все организации добросовестно передали туда документы. И те, кто этого не сделал, здорово подставили своих бывших работников.

– В восьми процентах случаев мы были вынуждены дать отрицательный ответ, у нас просто нет соответствующих документов, – рассказывает Валентина Михайловна. – Некоторые мелкие предприятия и частные фирмы не сдали документы. Может, они лежат где-то в гараже у бывшего руководителя организации и пропадают там. А люди не могут подтвердить свой стаж и зарплату. На сайте архивного управления Курской области есть сведения обо всех находящихся в архивах региона документах. И если их нет в этом списке, значит, их нет вообще. Нам нечем помочь в таком случае.

Что касается еще действующих предприятий, архив хранится у них самих в течение 75 лет. Именно туда и делает запрос пенсионный фонд.

Курский архив документов по личному составу в 2018 году исполнил 5600 запросов. 65 процентов из них – в срок до 20 дней. В приоритете запросы, поступающие через портал

госуслуг, их стараются отработать в срок в 10 дней. За 15 дней отвечают на запросы от МФЦ.

– Мы оказываем помощь в приведении документов в порядок, поможем их упорядочить, систематизировать, главное, чтобы их нам сдали, – поясняет Валентина Михайловна. – У нас четыре человека работают на приеме документов, помогают сдать их в нормальном состоянии. И четыре человека занимаются исполнением запросов. Большую часть мы сейчас стараемся принять через портал государственных услуг.

Елена Грунич: – Мы в сжатые сроки получаем ответы на наши запросы, благодаря чему и пенсионеры не ждут, когда им назначат пенсию
Елена Грунич: – Мы в сжатые сроки получаем ответы на наши запросы, благодаря чему и пенсионеры не ждут, когда им назначат пенсию

Бесценные сведения

Сохранность документов – очень важная задача. В архив документов по личному составу обращаются, например, чтобы подтвердить данные своего прошлого паспорта. Допустим, на него оформлялась квартира, которую теперь решили приватизировать. В паспортном столе сведений не нашли, а вот в личной карточке работника они были.

В личных карточках хранятся и биография, и сведения о семье, и данные о месте жительства и предыдущем месте работы. Благодаря этому из архивных данных можно почерпнуть много полезного для восстановления собственной родословной. Валентина Шалобаева может привести немало примеров того, как только в архиве по личному составу удавалось найти ценные сведения о людях и даже их фотографии. Она показывает архивы работников кожзавода за 1943 год. Один из работников изложил свою биографию на 11 листах! Где еще отыщешь такое? Для принятия на ряд должностей требовалось предоставить сведения не только о родителях, но и о бабушках и дедушках, их даты рождения, места работы. И потому Валентина Михайловна призывает граждан, которые ищут свои корни, не обходить их архив стороной. Тем более что некоторые данные порой не найдешь в госархиве или партийном архиве. Один из примеров особенно ей запомнился:

– Помню, как в 70-х годах пришлось создавать при райисполкомах комиссии по установлению трудового стажа, чтобы люди могли получить звание «Труженик тыла». Требовалось подтвердить, что человек работал в годы войны. Мы запрашивали в госархиве сведения, но могли найти только постановления, где говорилось, что столько-то человек направлено на строительство аэродрома или рытье окопов. А кто эти люди поименно? Я нашла ответ на этот вопрос, только когда в 2005 году пришла работать сюда. Оказалось, что в документах предприятий есть приказы о направлении работников на строительство оборонительных сооружений, железной дороги, аэродромов, рытье окопов. И есть списки с указанием фамилий. Если бы я знала или кто-то еще тогда знал или догадался бы, что все эти сведения хранятся на предприятиях, тысячи людей могли бы получить звания тружеников тыла. Но никто этого не знал.

В архиве документов по личному составу хранится множество ответов на порой еще не заданные вопросы. А между тем многие личные дела и карточки работников положено хранить 75 лет. И если ваши родные трудились на курских предприятиях во время Великой Отечественной войны и вам нужно восполнить какие-то пробелы из их жизни, самое время эти вопросы задать. Пока еще можно найти на них ответы.

Мария КОНЕВА

Отзывы читателей (1)
19 января
2019, 22:28

Прохорова Маргарита

e-mail: margarit-prokhorov@yandex.ru, город: ОЛОНЕЦ, ОЛОНЕЦКИЙ РАЙОН, КАРЕЛИЯ РЕСПУБЛИКА

Очень интересно. У меня до ВОВ где-то то до 1937 года в Курской области жил дед в д. Красниково. Я до сих пор не могу узнать о дедушке и особенно о бабушке. Сама работаю в архиве и знаю как благодарны люди за нашу помощь. Может и я смогу найти информацию о своих родственниках у Вас в архиве? Спасибо Вам за Вашу работу.

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Спецпроект



Спецпроект

Социальные сети


Instagram

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2019, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 3 546
Вчера: 3 722
Всего: 10 564 224