Мои документы...

Номера 2016 года  :  № 7  :  Общество26 января 2016ПечатьОтзывы

В Курской области создана и активно работает сеть многофункциональных центров

14 января 2016 года состоялось заседание Правительства РФ, на котором обсуждались и результаты развития сети многофункциональных центров (МФЦ) в России. Дмитрий Медведев отметил важность этой работы. Как обстоят дела в этом отношении в Курской области? Это был основной, но далеко не единственный вопрос, который мы адресовали председателю комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области Борису Валентиновичу ЮРОВЧИКУ.

– В ноябре прошлого года нашему областному бюджетному учреждению «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» исполнилось семь лет! Это было время серьезных задач и значительных достижений.

Филиалы МФЦ открылись в каждом муниципальном районе и городском округе Курской области. В три раза увеличилось количество видов государственных и муниципальных услуг, предоставляемых населению, – сейчас их уже более 250. И это не предел, так как ведется постоянная работа по расширению перечня услуг, заключаются соглашения о взаимодействии с органами власти всех уровней.

Что касается охвата населения, то он составляет 99,69 процента. Курская область среди субъектов Центрального федерального округа по охвату населения, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе и в МФЦ, занимает пятое место. А среди всех субъектов Российской Федерации – тринадцатое…

В последнее время перемены коснулись не только работы Многофункционального центра, но и имиджа организации. МФЦ перешло на единый фирменный стиль под названием «Мои Документы».

«Мои Документы» – это новый общероссийский бренд для системы МФЦ, разработанный Министерством экономического развития России в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2013 года.

Это современный, позитивный образ учреждения: работать с людьми и для людей, стать надежным спутником человека в любой жизненной ситуации, сделав получение государственных услуг максимально комфортным, простым и быстрым. Недаром позиционирующий слоган бренда: «На все случаи жизни». Меняется не только имя, но и фирменный знак, а также оформление помещений…

Безусловно, на качество предоставления услуг влияет уровень подготовки специалистов. Поэтому в течение 2015 года для работников МФЦ было организовано прохождение стажировок в управлении Федеральной миграционной службы, комитете ЗАГС Курской области, в Госархиве, комитете социальной защиты населения города Курска…

– Мы регион сельский, поэтому следующий вопрос вполне естественен: как обстоит дело с оказанием услуг тем, кто живет в районах?

– Сегодня на территории области организована работа 462 окон обслуживания населения. Созданы территориально обособленные структурные подразделения (ТОСПы) в удаленных сельских поселениях. И теперь людям не нужно ехать в районный центр для оформления документов. Причем в ТОСПах качество и законность предоставленных услуг ничем не отличается от услуг, предоставленных в филиале МФЦ.

МФЦ становится ближе и доступнее для своих заявителей и с помощью выездных приемов. В этом случае специально оборудованный автомобиль доставляет специалистов прямо домой к человеку, который не может обратиться непосредственно в МФЦ. В прошедшем году более четырех тысяч человек были обслужены таким образом, им не пришлось самим ехать в райцентр…

Для отдельных категорий граждан (Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, инвалидов Великой Отечественной войны, инвалидов I группы и других категорий) установлена возможность бесплатного выезда работника МФЦ.

– Борис Валентинович, а ведь есть и еще один вариант, когда можно вообще не выходить из дома. Имеется в виду использование сети «Интернет»…

– Чтобы получить услуги в электронном виде, гражданину необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг. После этого любой гражданин сразу может обращаться на портал для получения тех или иных услуг в электронном виде.

На базе администраций районов и в филиалах МФЦ открыты и действуют центры обслуживания населения, в которые может обратиться заявитель, чтобы зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить статус, повысить его, восстановить логин или пароль.

– Предоставление услуг по принципу «одного окна» предполагает, что люди станут меньше ходить по различным инстанциям, собирая бумаги, справки и тому подобное…

– Сегодня курянам необходимо понять, что получение услуг в многофункциональных центрах комфортно и качественно, и при этом экономится их время. Оформить субсидии, документы на землю, получить загранпаспорт – все это можно сделать в МФЦ без бумажной волокиты.

Для получения услуги необходимо предоставить минимум документов: паспорт, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке, об образовании и некоторые другие, т.е. документы личного хранения. Остальные документы или информация органами власти или МФЦ запрашиваются самостоятельно.

– Одной из оценок работы органов исполнительной власти, органов местного самоуправления является удовлетворенность населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Жители области имеют возможность оценить качество предоставления услуг, как-то повлиять на дальнейшее совершенствование работы?

– Населению что нужно в первую очередь? Знать, где и как можно получить ту или иную услугу, и чтобы сроки соблюдались, и не было очередей… Поэтому мониторинг качества ведется как на федеральном уровне силами Минкомсвязи России, так и на региональном уровне – нашим комитетом. Проводятся социологические исследования по различным тематикам.

На федеральном уровне был запущен мониторинг качества предоставления госуслуг «Ваш контроль». В систему сейчас поступают оценки и отзывы о госуслугах, предоставляемых ГИБДД, миграционной службой, налоговой службой, Росреестром, Пенсионным фондом, Росимуществом, Фондом социального страхования, Роспотребнадзором.

Мониторинг ведется с помощью СМС с короткого номера 0919, а также на сайте gosuslugi.ru. Так что обращаемся к жителям Курской области: «Принимайте активное участие в мониторинге. Это позволит нам выявить недостатки в работе МФЦ и повысить качество предоставления услуг».

– Работа по созданию сети многофункциональных центров завершена. Достигнуты планируемые показатели. А какие задачи стоят на перспективу?

– Повышение качества предоставления услуг населению в режиме «одного окна». В этом году необходимо обеспечить уровень удовлетворенности курян качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на уровне не менее 80 процентов. А к 2018 году в соответствии с Указом президента «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» этот показатель должен быть не менее 90 процентов...

Председатель комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области Б. В. Юровчик
Председатель комитета информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области Б. В. Юровчик

Подготовил Георгий СПАССИКИЙ

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Работа в России

www.gosuslugi.ru

Стратегия Президента

© 2003–2017, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 1 365
Вчера: 2 874
Всего: 8 524 752