Пляж заблудился в Камышах

Номера 2012 года  :  № 83  :  Общество12 июля 2012ПечатьОтзывы

Можно ли построить пляж на откормочном рыборазводном пруду? Этот вопрос не первый год стоит перед жителями поселка Камыши

Отнять и осушить, а там посмотрим

Летний зной нарастает и вызывает такое желание освежиться, что люди определенного склада в любую лужу залезть готовы. И ведь лезут. По сводкам МЧС, с начала купального сезона, то есть с 1 июня, в нашем регионе утонуло восемь человек и большинство из них канули в пучину именно на не оборудованных диких пляжах.

В последнее время, однако, не только власти, но и общественность все чаще выступают за организацию более цивилизованного купания. Интересный, хоть и не однозначный пример такого движения зародился в поселке Камыши Курского района. С некоторых пор в самые различные инстанции вплоть до федеральных структур идут письма, в которых внимание властей обращается на якобы печальное положение Ушаковского пруда, один берег которого принадлежит Камышинскому, а другой – Щетинскому сельсоветам Курского района. В посланиях сообщается, что пруд, находящийся в долгосрочной аренде у ООО «Ушаковское», мелеет, зарастает, рыба в нем дохнет, вода там такая, что бомжи в нем купаться не станут, и вообще, из-за нынешнего неприглядного состояния этого водоема в округе создается неблагоприятная экологическая обстановка. Мол, по договору люди должны иметь доступ к водоему, а хозяин обязан пруд содержать в ухоженном состоянии. Но какой же это водоем, если там пляж организовать нет никакой возможности, все камышом заросло и илом затянуло.

Тут же выносится и предложение, заключающееся в том, что пруд надо передать сельскому совету, затем осушить, почистить, позволить фермерам вывезти на поля накопившийся в русле ил, а через год восстановить водоем, но уже не в качестве рыборазводного предприятия, а в виде народного достояния, вокруг которого некие спонсоры создадут прекрасную экологическую обстановку и будут использовать водоем уже для организации отдыха. Все эти аргументы, факты и идеи не далее как в минувший понедельник довел до автора статьи главный организатор посланий – инвалид первой группы и депутат представительного собрания Камышинского сельсовета Виктор Бобков. – Я обращался и буду обращаться, потому как хочу добиться изменений в нашей жизни, – говорит, объясняя свою позицию, Виктор Васильевич.

Поговорив с депутатом и познакомившись с накопленными им краеведческими и юридическими материалами, не трудно убедиться, что Бобков в осуществлении своей идеи руководствуется отнюдь не одними эмоциями. За пруд взялся в данном случае не только образованный и напористый гражданин, но и человек, создавший ныне успешно работающее частное предприятие, изрядно поднаторевший и преуспевший в бизнесе. Судя по всему, как человек , представляющий новую волну деловых людей, Виктор Васильевич просто органически не принимает существования под боком предприятия, живущего, по сути, старым багажом. Впрочем, последнее обстоятельство невольно наводит на мысль, а не маячит ли в экологической идее и чей-то экономический интерес?

Начнут с экологии, закончат переделом

Кстати, сам автор посланий не скрывает, что организуемые им перемены должны быть поддержаны некими спонсорами и инвесторами, которых нужно привлечь к экологически чистому проекту. Что касается хозяина пруда, то директор ООО «Ушаковское» Михаил Хижняков однозначно уверен, что вся эта борьба за экологию нужна лишь для того, чтобы создать проблемы самому известному курскому рыбхозу и устроить передел собственности.

– Начиная с марта нынешнего года мне работать некогда, – говорит Михаил Иванович. – Порой по несколько комиссий за раз являются и проверяют направляемые вплоть до Москвы жалобы. Учредительные документы и вся документация от этих проверок уже в лохмотья превратилась. Двадцать лет в самые трудные времена удавалось нам сохранить предприятие, так вот теперь, видно, решили его угробить. Хотят сделать хороший пляж, так пусть делают. Как и записано в договоре, я обеспечиваю свободный доступ местным жителям к воде, а начнут пляж строить, – так готов помочь. Мне и самому выгодно, если на берегу появятся, например, контейнеры для мусора. Пока же приходится бороться с привычкой весь мусор в пруд бросать. Один местный житель додумался даже слив из собственной выгребной ямы в пруд провести. А еще хотят, чтобы рыба не дохла. Сейчас летом не так видно, а зимой тропинки, по которым местные жители от своих домов мусор к пруду таскают, хорошо просматриваются. Я по этому поводу даже в Роспотребнадзор обращался, да только не жителей, а меня за мусор в пруду оштрафовали. Надеюсь все же, что у организаторов этой кампании ничего не выйдет. Пруд этот – лишь одно звено в цепи связанных друг с другом водоемов рыбсовхоза, организованного на ручье Виногробль еще 50 лет назад. Неужто кто-то думает, что, отдав сегодня сельсовету нагульный пруд №1 – водоем площадью в 80 гектаров, можно улучшить экологию. Таким образом можно только угробить действующее предприятие. Подозреваю, что в этом и есть главный смысл действий «защитников природы».

«Балатон» почти не виден... под мусором

Достаточно, впрочем, поближе подойти к спорному пруду, чтобы не только увидеть, но и носом почуять, что неважное экологическое состояние водоема отнюдь не только теми, кто «хочет чужую рыбку съесть», выдумано. В жаркие дни дохлую рыбу сотрудники предприятия собирают буквально мешками. Да и местные жители, в том числе и с другого берега с сожалением вспоминают времена, когда пруд был глубоким, вода в нем – чистой, и купаться тут было одно удовольствие. Что же касается нынешнего состояния пруда, то называют нежелание частного собственника нести дополнительные расходы по уходу за водоемом, и в этом есть своя правда. За состояние производственного объекта ведь прежде всего хозяин отвечает, который должен его охранять, беречь и совершенствовать. Можно, конечно, найти массу отговорок, начиная от трудностей сбыта произведенной продукции и кончая всемирным потеплением и обмелением ручья, питающего систему прудов, но, как говорится, взялся за гуж... Вклад в замусоривание водоема местными жителями , между тем, также не отрицается. Как сказал глава администрации Камышинского сельсовета Александр Ефимов, «прежде всего самим надо следить за порядком и мусор на берегах не оставлять».

Что же касается пляжных удовольствий, то особого сожаления по поводу отсутствия цивилизованных купален на рыборазводном водоеме не наблюдается. К тому же всеобщая автомобилизация населения сделала вполне доступными поездки «на Балатон», как тут окрестили находящееся за железной дорогой недоделанное Курское водохранилище. Там, правда, тоже культурного пляжа нет, да и мусор буквально устилает берега. Если все будет идти в том же направлении, то и там, наверное, скоро дохлые пескари появятся.

P.S. В целом страсти вокруг Ушаковского пруда вновь напомнили, в сколь непростом положении находится сейчас рыбная отрасль. Если переход полей в частную собственность местное население как-то пережило, то с «голубой нивой» все оказалось намного сложнее. Так уж исторически сложилось, что все рыборазводные пруды еще в советские времена были организованы на руслах ручьев, по берегам которых располагались деревни и села. С учетом этой особенности в законодательство были внесены пункты, гарантирующие доступ местного населения к воде. Найти при этом баланс интересов общества и бизнеса оказывается крайне сложно. Если же возникает еще и конфликт частных интересов, то в таких «камышах» кто угодно запутается.

Алексей БЛИНКОВ

Отзывы (30), написать
12 июля
2012, 22:16

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru

Я так понимаю, что статья эта не в поддержку людей. Почитайте как ухаживать за водоёмом. Что то в статье не видно не про камыши, которые необходимо косить каждый год и проводить" летование" (раз в 4-5 лет) осушать на год. Из за этого нарушено самоочищение водоёма и идёт его заболачивание. Почему об этом не написано? Такое впечатление, что статья написана под диктовку арендатора Хижняка. Для кого Ваша газета-для чиновников или людей? Удачи Вам!

13 июля
2012, 02:23

Смоленский Сергей Юрьевич

e-mail: Sergey_80@mail.ru, город: Курск

Не соглашусь с комментарием Боброва В.В. Речь в статье ведётся не о камыше — растении, произрастающем на прудах, болотах и мелких озёрцах, а о Камышах — посёлке, расположенном близ Ушаковского пруда.
Протухлость воды пруда одним камышом не ограничивается: виноваты прежде всего куряне, оставляющие всюду горы мусора после себя. Вот таких "сорняков" надо немедля "выдёргивать", то бишь задерживать при помощи полиции! Также сказывается на качестве воды метеорологический фактор: последние полтора месяца стоит невыносимая жара, от которой, естественно, нагревается и "тяжелеет" вода. Рыба задыхается от кислородной недостаточности и гибнет от этого. Да и медленое течение в данном водоёме тоже способствует летнему мору рыбы. Спасать Ушаковский пруд от того состояния, в котором он сейчас находится, конечно надо. Но где гарантия, что мусоролюбивые куряне снова не загадят его? Через каждые 10 метров полицейских ведь не поставишь.
А вот насчёт того для кого напечатана эта статья — будьте, Виктор Васильевич, поуважительнее: известно, что "Курянка" печатается для ВСЕХ жителей Курской области. Тем более, что сбор информации, вёрстка, редактирование и коррекция — это кропотливый труд "курскоправдинцев".

3 декабря
2012, 08:02

общественная организация « Ушаковский пруд для народа ».

e-mail: nedoplehova@yandex.ru, город: Курский район

Когда человек рождается, родители дают ему имя. Человек неразрывно связан с этим именем на всю жизнь. В то же время он и неразрывно связан с его Родиной. Дом и семья-самые священные вещи, которые человек может иметь.
Наша малая Родина- посёлок Камыши Курской области Курского района. Это маленькая точка на карте Курской области для кого-то, но для нас — самое дорогое место в мире. Мы здесь родились и живём. Дом, родственники , друзья, школа , учителя .
Никаких особенных достопримечательностей, в посёлке нет. Есть только прекрасная русская природа, которую мы любим и восхищаемся. Думаем , что нигде нет таких красивых берез и рябин, как здесь. Мы любим , свою маленькую речушку, под названием Виногробль и наш древний «Ушаковский» пруд, основанный ещё в 1760-е годы адмиралом Ушаковым Ф. Ф.
Мы любим свою маленькую родину. И поэтому не позволим гадить в нашем доме. А теперь по существу : Районная прокуратура прислала в наш сельский совет уведомление, что нарушены Федеральные законы при подписании договора аренды пруда, т. к. водоём находится на границе двух сельских советов. И требует, в судебном порядке расторгнуть договор. А не сама ли прокуратура должна заниматься этим вопросом? И второй вопрос, и самый главный- За то, что делает арендатор с прудом, надо судить. А прокуратура не хочет видеть явных нарушений, ни гниющий камыш, ни мелеющий, заболачиваемый и вонючий водоём. И последняя выходка арендатора и бездействие прокуратуры, это и подтолкнуло нас написать Вам. В первых числах октября на пруду проходил облов рыбы. Из за большёго количества ила рыба не пошла в низ а пошла на свежую воду, на верховину. И арендатор додумался что то набросать на верховине и рыба пришла, но пришла крупная, а мелочь, когда стали заполнять водоём, уснула на всегда. И было её миллионы штук, тонны. 4-го октября об этом информировали губернатора, природнадзор, экологов и в том числе областную прокуратуру. Указали , что есть свидетели, что арендатор бросал что то в водоём, есть фото, где в доль берега, в ширину около 2-х метров дохлая рыба. Больше двух недель арендатор собирал и закапывал рыбу. А, нашему знакомому фермеру, привозил дважды, для корма поросят, 200 литровые бочки. Так же местные её собирали. И всему этому есть и фото и свидетели. В этот четверг в нашем сельсовете был представитель районной прокуратуры- Брежнев. Ему задали вопрос, по мору рыбы. Ответ шокировал. Мора они не увидели. Как будто фото подделали. Да им надо было приехать ещё к новому году и нюхать окрестности. Вот Вам и коррупция. С уважением общественная организация « Ушаковский пруд для народа ».

10 января
2013, 19:17

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район

Это я отправил в ген. Прокуратуру- Общественная организация фиксирует, информирует. а чиновники, явно (судя по присылаемым письмам- отпискам) купленные, бездействуют. Не это ли коррупция. В одном письме обвинение, что мы, общественная организация, сами потравили рыбу т. е. мор рыбы был (они это подтверждают). А в другом письме( прокуратура и другие контролирующие , органы мора рыбы не обнаружила). Бездействие и коррупция. Помогите людям. мы собрали более 500 подписей местных жителей, а поддерживают нас десятки тысяч. Более подробную информацию можно посмотреть- набери в поиске- Ушаковский пруд Бобков. Здесь вся наша война с "ветряными мельницами". Мы куда только не писали, а всё приходит на места, в районные органы. а местные чиновники на людей плюют. Председателя сельского совета, который в первое время нас поддерживал, ЗАМОРДОВАЛИ. Теперь он просит нас прекратить свою деятельность, а что мы скажем людям, своим избирателям (депутат с/с), ученикам( ведь у нас два учителя школы и преподаватель пед. академии), пенсионер и фермер( внукам и детям). Ведь это наш дом, наша малая Родина. И мы не позволим в своём доме гадить. И ждём от Вас помощи. Заранее благодарим. А это статья и коментарии о нашем движении:

29 января
2013, 07:58

общественная организация « Ушаковский пруд для народа ».

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

Наберите в поиске- Ушаковский пруд. Здесь много интересного про войну с нашими "ветряными мельницами".

8 февраля
2013, 23:05

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

2013 год – Год охраны окружающей среды – объявлен Указом Президента Российской Федерации .Главная причина экологических конфликтов — коррупция и потеря прибыли для бизнеса. Люди борются за свои права, чистую экологию, а постепенно втягиваются в конфликт с бизнес структурами и государством в лице местных чиновников. Государственная система в отношении защитников природы не работает. Законные права граждан на достойную экологию остаются незащищенными судом и прокуратурой. Граждане не могут повлиять на антиэкологические решения, нет правового регулирования. Этот год в России ознаменован годом охраны окружающей среды. Это означает, что на проблемах экологии будет сконцентрировано особое внимание всех ветвей власти и общества. Всем, кто заинтересован в улучшении экологии, необходимо обозначить и обратить внимание местных властей на экологические проблемы, требующие срочного решения. В год экологии органы власти, и региональные, и местные, заинтересованы сделать все, чтобы улучшить свои показатели в сфере охраны окружающей среды. А это деятельность нашей общественной организации «Ушаковский пруд для народа» и какая «помощь» от чиновников.
Однако не стоит забывать и о другой стороне медали. Ведь очень многое зависит и от нас с вами. Давайте начнем с себя, со своего двора, улицы, района, города, региона. Давайте любить и охранять нашу природу, бережно относиться к природным богатствам, и может быть, тогда будущему поколению больше не придётся называть год в России — годом охраны окружающей среды.

18 марта
2013, 10:14

ИсториК!!!

город: Монако

Специально для Бобкова!!! Прочтите хоть раз Биографию Адмирала Ушакова!!! И не фантазируйте!!!!Он никакого отношения не имеет к Ушаковскому пруду!
Адмирал Ушаков Федор Федорович. Биография Ушакова
Ушаков Федор Федорович — российский флотоводец. Родился 13 (24) февраля 1744 в селе Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии в семье небогатого помещика Ф.И. Ушакова. В шестнадцатилетнем возрасте Федор Ушаков был зачислен в Морской шляхетский кадетский корпус. По окончании его в 1766 получил чин мичмана и был направлен на Балтийский флот на корвет «Нарген»; на его борту совершил в 1766–1767 плавание из Кронштадта в Архангельск и обратно; в 1768 служил на линейном корабле «Три иерарха» под командованием одного из лучших капитанов флота С.К. Грейга. В январе 1769, после начала Русско-турецкой войны 1768–1774, Федор Ушаков направлен в Воронеж на старые Петровские верфи на Дону, где участвовал в воссоздании Донской (Азовской) флотилии; за свои усилия по ремонту и достройке прамов (плавучих батарей) в июле 1769 произведен в лейтенанты. В 1772 Федор Ушаков назначен капитаном небольшого палубного бота «Курьер»; вместе с другими кораблями Азовской флотилии прикрывал устье Дона от нападения турецкой эскадры, а затем защищал берега Крыма, занятого русскими войсками. Осенью 1773 получил под начало военный корабль «Модон»; участвовал в обороне Балаклавы. По окончании войны Федор Ушаков пожалован чином капитан-лейтенанта (август 1775). Отозван на Балтийский флот; служил на фрегате «Белый орел». В 1776–1779 в составе эскадры Т.Г.Козлянинова совершил плавание из Кронштадта в Средиземное море; по прибытии в Ливорно (Италия) в сентябре 1776 назначен командиром фрегата «Св. Павел». В 1780 некоторое время возглавлял придворную флотилию, а затем перешел в распоряжение Адмиралтейств-коллегии. В мае 1781 стал капитаном 66-пушечного линейного корабля «Виктор». В 1781–1782, после провозглашения Россией в феврале 1780 Декларации о вооруженном нейтралитете в войне Англии с Францией и Испанией, охранял в составе эскадры адмирала Я.Ф.Сухотина на Средиземном море торговые суда нейтральных стран от нападений английского флота; произведен в капитаны 2-го ранга.
В 1783 Федор Ушаков послан в Херсон, где создавался Черноморский флот, в качестве командира заложенного 66-пушечного корабля «Св. Павел»; умело организовал его строительством; в январе 1784 получил чин капитана 1-го ранга. Федор Ушаков принял активные меры для борьбы с эпидемией чумы в Херсоне, создав изолированный лагерь для здоровых матросов и приостановив на несколько месяцев строительные работы; награжден орденом Св. Владимира 4-й степени. В 1785 Федор Ушаков руководил возведением портовых сооружений в Севастополе. В мае 1787 произведен в капитаны бригадирского ранга.
В начале Русско-турецкой войны 1787–1791 Федор Ушаков участвовал в неудачном походе Черноморского флота против Варны (осень 1787). В октябре 1787 – январе 1788 командовал лиманской парусно-гребной флотилией. Возглавив авангард Черноморского флота, сыграл решающую роль в сражении у о. Фидониси 3 (14) июля 1788, где применил необычные тактические приемы и проявил большое личное мужество; награжден орденами Св. Владимира 3-й степени и Св. Георгия 4-й степени. Резко осуждал командующего флотом М.И.Войновича за пассивность. В апреле 1789 произведен в контр-адмиралы. В марте 1790 после отстранения М.И. Войновича Федор Ушаков взял на себя по распоряжению главнокомандующего Г.А. Потемкина фактическое руководство Черноморским флотом. В мае-июне 1790 Федор Ушаков совершил рейд вдоль восточного берега Черного моря от Синопа до Анапы; уничтожил около двадцати турецких транспортных кораблей. 8 (19) июля нанес поражение турецкой эскадре в Керченском проливе, помешав ей высадить десант на побережье Крыма; награжден орденом Св. Владимира 2-й степени. 28–29 августа (8–9 сентября) разгромил турецкий флот между Хаджи-Беем (совр. Одесса) и о.Тендра; удостоин орденов Св. Владимира 1-й степени и Св. Георгия 2-й степени. 31 июля (11 августа) 1791 у м. Калиакрия (Северная Болгария) Федор Ушаков одержал победу над имевшим двойное превосходство турецким флотом, смелым маневром отрезав его от берега и лишив поддержки береговых батарей. Эта победа, создавшая непосредственную угрозу Стамбулу с моря, заставила султана пойти на заключение 29 декабря 1791 (9 января 1792) выгодного для России Ясского мира, закрепившего за ней все северное побережье Черного моря от Днестра до Кубани. Награжден орденом Св. Александра Невского. По окончании войны Федор Ушаков активно занимался обустройством Севастополя как главной базы Черноморского флота, подготовкой флотского командного состава и укреплением дисциплины; Федор Ушаков проводил эскадренные и одиночные учения кораблей. В сентябре 1793 возведен в вице-адмиралы. Проявил консерватизм, выступив в 1796 против прогрессивного новшества – использования в российском флоте 74-пушечных военных кораблей со сплошной верхней палубой.
После образования Второй антифранцузской коалиции (Россия, Турция, Англия, Австрия) по приказу Павла I Федор Ушаков привел в августе 1798 Черноморский флот в Стамбул, где к нему присоединилась турецкая эскадра. Под его руководством союзный русско-турецкий флот освободил от французов Ионические острова (Цериго, Занте, Кафеллония, Св. Мавра); за занятие о.Занте получил командорский крест Св. Иоанна Иерусалимского. 20 февраля (3 марта) 1799 захватил крепость Корфу, главный опорный пункт Франции на Адриатике; произведен в полные адмиралы. По его инициативе на Ионических островах было создано Свободное государство семи островов под временным протекторатом России и Турции. Летом 1799 Федор Ушаков привел русско-турецкий флот к берегам Южной Италии, где соединился с Балтийской эскадрой контр-адмирала П.К. Карцова. Федор Ушаков cпособствовал изгнанию французов из Неаполитанского королевства и Папской области. В связи с выходом России из Второй коалиции отвел корабли в Севастополь (июль – октябрь 1800).
Вступивший в 1801 на российский престол Александр I не жаловал Ф.Ф. Ушакова; в мае 1802 он назначил его на второстепенную должность главнокомандующего Балтийского гребного флота и начальником флотских экипажей в Петербурге. В январе 1807 Ф.Ф. Ушаков подал в отставку по причине болезни. Поселился в своей усадьбе в с. Алексеевка Темниковского уезда Тамбовской губернии. Во время Отечественной войны 1812 по состоянию здоровья Федор Ушаков отказался от предложения возглавить губернское ополчение. Жил замкнуто; жертвовал значительные средства на благотворительные цели. Скончался 2 (14) октября 1817 в своем имении. Похоронен в основанном его дедом Синаксарском монастыре близ г.Темников.
Имя Ф.Ф. Ушакова носят остров на севере Карского моря, бухта в Анадырском заливе Берингова моря и мыс на северном побережье Охотского моря. В честь его был назван броненосец береговой обороны «Адмирал Ушаков», спущенный на воду в 1893 и погибший 15 (28) мая 1905 в Цусимском сражении. Во время Великой Отечественной войны советское правительство учредило 3 марта 1944 медаль Ушакова и орден Ушакова 1-й и 2-й степени.
Федор Ушаков внес большой вклад в развитие военного искусства. Он разработал новую тактику морских сражений – применение единых походно-боевых порядков, сближение с противником на короткую дистанцию без перестройки походного строя в боевой, нанесение сосредоточенного огневого удара по флагманскому кораблю, сочетание прицельного огня и маневра, создание резерва (эскадра кайзер-флага), преследование противника до полного его разгрома. Придавал огромное значение формированию у матросов и офицеров боевых навыков; решительно выступал против муштры, стремился внедрить на флоте суворовские методы обучения личного состава.

21 марта
2013, 22:28

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

Информация о адмирале и его жизни в Курске от его родственницы( живёт в Курске).

22 марта
2013, 21:24

Никола

город: Курск

А родственница, которая живет в Курске, случайно не из "детей лейтенанта Шмидта" или "внуков Карла Маркса"? Те тоже на семейные предания ссылались

23 марта
2013, 09:29

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

Родственницу адмирала зовут Горяинова — Выренкова Светлана Георгиевна. Написала книгу "Раб божий Фёдор". Почитайте, там много документов и фактов.

3 апреля
2013, 22:55

Никола

город: Курск

...Преставился праведник 2 октября 1817 г. и был погребен в Санаксарском монастыре подле своего сродника. Мощи Угодника Божия почивают в храме Рождества Пресвятой Богородицы.
http://rusk.ru/newsdata.php?idar=60278

14 апреля
2013, 17:02

Прокопова Ольга Николаевна-депутат Щетинского с/с

e-mail: yhakova@inbox.ru, город: Курский район д. Ушаково

ДЕПУТАТ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЩЕТИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
КУРСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Прокопова Ольга Николаевна
Проживаю в деревне Ушаково. Пишу от имени моих избирателей, которые с тревогой ожидают наступления летнего сезона. Уже сейчас в наших погребах вода, продукты пропадают, гниют. А связано это с тем, что уровень воды в Ушаковском пруду высокий. Обращались к арендатору- Хижняку М.И. Он начал сброс только после нашего обращения в МЧС. А ведь всё из за того что пруд мелкий, зарос камышом ( который надо уничтожать, ведь он гниёт). А летом пойдёт зловонье из за мора рыбы. Земляки собрали подписи и поручили мне передать их, куда следует, что бы нам помогли очистить пруд или хотя бы осушить.

3 августа
2013, 10:29

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

Как депутату сельсовета. мне пришло письмо от — Федеральное агентство по рыболовству. Напишу последние строчки, которые ясно показывают. какие честные и порядочные предприниматели- производители рыбы в Курской области. Оказывается. что нет ни одного рыбопромыслового хозяйства(показала проверка) и поэтому они являются водными объектами Общего пользования.. И поэтому-В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.12.2004 №166-Ф3 "О рыболовстве и сохранении водных ресурсов, граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство в водных объектах общего пользования свободно и бесплатно.

6 августа
2013, 17:53

Светлана Выренкова

e-mail: vir36@yandex.ru, город: Курск

К сожалению, я очень поздно узнала об этой статье. Хочу внести некоторую ясность в тему. Историки дали хорошую ссылку на даты жизни адмирала Ф.Ф.Ушакова, но... немного устаревшую. Не вся жизнь адмирала отражена в перечисленных датах.
Ещё будучи капитаном, Ф.Ф.Ушаков по правилам тех лет, сам на корню закупал лес для своего будущего корабля. Сосны для оснастки на берегах Камы и Волги, а дуб для корпуса — в дремучих Курских лесах. Да. Были в 18 веке под Курском дремучие дубовые леса после 300 летнего запустения, связанного с многократным уничтожением города. Такой лес рос на берегу оврага, по которому протекала р. Виногробль. После вырубки леса земля стала неудобицей и молодой капитан то ли купил её по дешёвке , то ли получил в собственность, обратившись в просьбой в Московское правительство. Это было около 1770г. Но, занятый разными баталиями. он не смог уделить земле нужного внимания и она так и стояла с не выкорчеванными пнями. Но местность нравилась Фёдору Фёдоровичу и он решил в будущем построить там своё имение. Проезжая через Курск около 1790г он нанял рабочих и указал, где нужно заложить пруд, на берегу которого хотел построить имение. Летом 1810г, уже после выхода в отставку , вместе с удочерённой племянницей Павлой Ивановной он приехал под Курск и поселился во временном деревянном домике на берегу своего пруда. В Ильин день он решил провести ярмарку на берегу своего пруда, которая заканчивалась уже через две недели "морским боем". Для этого боя специально построили небольшие судёнышки. Чаркой водки награждал победителей сам адмирал, а дочь стояла рядом в русском сарафане и угощала победителей яблоками. Её увидел сын соседнего помещика из Щетинки и сделал предложение. Осенью сыграли свадьбу. Землю на берегу Ушаковского пруда адмирал дал в приданое дочери. В настоящее время в Москве найден документ, который подтверждает это. Но война 1812 г круто изменила жизнь всей России. Временный домик адмирала и дом мужа Павлы Ивановны были сожжены и разгромлены отрядами французов-грабителей. Регулярных войск французов в Курске не было.
Чтобы восстановить дом в Щетинке (современный старый корпус Противотуберкулёзного диспансера) землю на берегу Ушаковского пруда продали. Её купил предводитель Курского дворянства , герой Бородинской битвы генерал И.М.Ушаков. Он построил на берегу пруда дом (теперь местная средняя школа) и заложил имение. Его семья долго жила в Ушаково, как стали называть древнюю д. Недоплёхова. Но и потомки генерала продали имение и землю на берегах Ушаковского пруда помещику де Санглен, дочь которого владела этим имение до самой Революции.
Так что В.В.Бобков только неправильно указал дату закладки пруда, но пруд действительно заложен адмиралом. Древняя история и у других прудов на р. Виногробль. Закладывали их в середине 18 века богатые дворяне, жившие в тех местах. Так пруд в районе с. Виногробльская плата заложил отец будущего генерала И.М.Ушакова, а Шагаровский пруд ,видимо помещик Шагаров или Ноздрачёв. Это было только им по средствам. Все эти пруды изображены на древних планах, хранящихся в Курском областном архиве и на Военно-топографической карте Шуберта (1840-1860гг). То, что Курск забыл о таких события, не делает ему чести. Но... ещё не вечер! Ещё всё можно исправить. А пока ... нам есть, что помнить и что показать, но... нечего показывать. Все эти наши памятные места находятся в запустении, пруды заболачиваются. При современной технике не так уж долго и трудно их очистить и возродить. Это быстро окупится продажей сапропеля, ила прудов — прекрасного органического удобрения для полей. Но пока нет настоящих хозяев, болеющих за пруд, а не только извлекающих из него прибыль. Во всей России не сохранилось даже кирпича, связанного с жизнью адмирала Ф.Ф.Ушакова. А в Курске — целое богатство, но ... оно никому пока не нужно.

6 августа
2013, 20:11

Историк!!!

город: Монако

Для Светланы Выренковой))))) Сказочница и фатазерка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ахахах

7 августа
2013, 05:31

Светлана Выренкова

e-mail: vir36@yandex.ru, город: Курск

А что из Монако это так хорошо видно?)))) Я долго искала документальные подтверждения того, что описала и нашла. И не только я. Конечно, это огромная тема, которой профессиональные историки не уделили должного внимания, но это уж их беда.
История закладки курских прудов в середине 18 века описана в "Наказе курских однодворцев в Уложенную комиссию"1767-1768гг, планы земель в районе прудов на р.Виногробль можно увидеть в ГАКО (Ф621 Оп2,Д2786 и 2800), а самое точное их изображение на первой подробной Военно-топографической карте России Шуберта -трёхвёрстке(1840-1860гг) (Лист XIX-4)

8 августа
2013, 00:02

Светлана Выренкова

e-mail: vir36@yandex.ru, город: Курск

Хочу добавить, что судя по изменению конфигурации Ушаковского пруда, отображённой на древних планах земель на его берегах, пруд неоднократно осушался для полной очистки и реконструкции плотины. Период между этими очистками составлял 40-50 лет. Современному Ушаковскому пруду около 60 лет. Пруд используется для интенсивного разведения рыбы, что связано с дополнительным загрязнением. Давно пора поставить вопрос об его очистке. Теперь даже не нужно осушать пруд. Существуют методы очистки водоёмов с помощь. земснарядов. Этот метод на 1/3 дешевле механической очистки даже при аренде земснаряда.Учитывая же, что прудов в области много, есть смысл купить один или несколько земснарядов и использовать их постоянно. Но это дело руководства области, которое просто молчит. и не замечает проблемы.

9 августа
2013, 21:09

Светлана Выренкова

e-mail: vir36@yandex.ru, город: Курск

У меня нет достаточно точных цифр по площади акватории каскада прудов на р. Виногробль и их состоянии. Но даже приведенные в этой статье 80 га только Ушаковского пруда позволяют сделать вывод, что здесь речь идёт об очень большом гидрологическом сооружении, требующем внимания со стороны властей области. И дело здесь не в пляже и даже не в рыбе. Гидрологические сооружения таких размеров представляют опасность для людей. При срыве хотя бы одного из прудов процесс может перейти на все следующие по течению реки пруды. Это уже наблюдалось в конце 40-х годов 20 века. Вызвано это было тем, что срок эксплуатации прудов без очистки и ремонта плотин был увеличен до 60 лет в связи с Революцией и войнами. Всем было не до прудов. Сейчас тоже срок между очистками прудов и ремонтом плотин около 60 лет. Конечно, современные плотины более прочные, чем построенные в 19 веке, но и они не вечные. А за ними нет должного надзора. В общем, поднятый В.В.Бобковым вопрос заслуживает глубокого изучения и профессионального исследования.

9 августа
2013, 21:21

Светлана Выренкова

e-mail: vir36@yandex.ru, город: Курск

"Историков" прошу простить меня за описку. Каскад прудов на р. Виногробль нужно искать на карте Шеберта (Лист XIX-14). Что же касается моей родословной, то она проверена комиссией в составе 3-х ДИН и 1-го КИН. У адмирала Ф.Ф.Ушакова не было родных детей, но он усыновил 4-х детей своего младшего брата. Так что я потомок младшего брата адмирала и его родной дочери П.И.Ушаковой, которая не помнила родного отца и звала адмирала "папа". Она была ему настоящей нежной и преданной дочерью. Он говорил: у Александра Васильевича — его Суворочка, а у меня — ты Павлушка. П.И.Ушакова -Брежнева , прабабушка моей бабушки, до смерти ухаживала за адмиралом и хоронила его. За могилами адмирала и всей семьи Павлы Ивановны до смерти наблюдал мой дед и передал эту обязанность мне.

10 августа
2013, 21:15

Историк!!!

город: г.Монако.

Для Светланы Выренковой!!! Когда вы прекратите дурачить голову местным жителям про "Историческое наследие Ушаковского пруда???или вы тоже имеете материальную заинтересованность ,как это прослеживается во всей этой истории вокруг ушаковского пруда???

10 августа
2013, 21:15

Историк!!!

город: г.Монако.

Для Светланы Выренковой!!! Когда вы прекратите дурачить голову местным жителям про "Историческое наследие Ушаковского пруда???или вы тоже имеете материальную заинтересованность ,как это прослеживается во всей этой истории вокруг ушаковского пруда???

13 августа
2013, 00:50

Светлана Выренкова

e-mail: vir36@yandex.ru, город: Курск

Это уже интересно. А какая заинтересованность у всех? Сохранить пруд? Тогда и у меня та же.Но почему вас это не устраивает? Конечно, для Монако это не интересно. Лучше честно назовите себя и свое место жительства. С людьми, скрывающими своё лицо, не стоит и говорить.

13 августа
2013, 18:54

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

Согласно письма из Федерального агентства по рыболовству ( мне прислали как депутату с/с) видно, что наш пруд относится к объекту общего пользования.-статья 22 Земельного кодекса РФ дополнена пунктом 3.2 следующего содержания: «3.2. Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и расположенного в пределах береговой полосы водного объекта общего пользования, заключается с пользователем водным объектом при условии обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе.» То есть теперь, заключая договор аренды водного объекта, арендатор должен подписаться под обязательством обеспечить свободный доступ всех желающих к этому водному объекту и его береговой полосе. Нарушение арендатором этого договорного обязательства приведет к тому, что договор аренды будет с ним просто расторгнут. Все жители имеют право ловить свободно, в нашем пруду, рыбу.

13 августа
2013, 21:54

Николай Родионов

e-mail: rodnik68@yandex.ru, город: Курск

Бобков Виктор Васильевич, не вводите народ в заблуждение. Свободный доступ к водному объекту означает только свободный доступ. И ничего сверх; можете загорать, можете купаться, можете принимать кислородные ванны или прогуливаться вдоль бережка. Даже плотвичек ловить на удочку и то можете. А вот за отлов рыб, выращенной промышленном способом и в промышленных масштабах, арендатором ( такая рыба — тоже имущество) можно огрести иск от владельца рыбы, а то и вовсе загреметь по уголовной статье, — смотря какой ущерб нанесете.

15 августа
2013, 11:22

Виктор Харченко

город: Курск

Не перестаю удивляться--как же у нас народ все любит "НАХАЛЯВУ"!!! половить рыбку например...а если к вам в огород зайти и убрать за вас весь урожай???Как вы на это посмотрите!!!

19 августа
2013, 09:17

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

Мне пришло письмо от Федерального агентства по рыболовству. В котором написано- дословно-Водоём Ушаковский пруд у деревни Ушаково Курской области является водным объектом Общего пользования, как и другие водные объекты рыбохозяйственного значения, не внесённые в Перечень рыбопромысловых участков по Курской области. В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-Ф3 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, граждане в праве осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах общего пользования свободно и бесплатно..И от себя- просто арендаторы , в целях экономии(жадность), не оформляют как рыбопромысловое хозяйство. А это и другой уровень налогов и отчисления на экологию.

21 августа
2013, 13:33

Виктор Харченко

город: г.Курск

ст. 24 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-Ф3 "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов-такой статьи уже нет ,т к она полностью изменена и дополнена...Видимо Бобков Виктор пишет то,что он хотел бы видеть и про налоги и рыбопромысловые участки он очень очень далек от темы!!!

31 августа
2013, 13:00

Бобков Виктор Васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район посёло Камыши.

Ещё раз пишу: Письмо мне пришло 19 июля 2013г. №01-78/2025 ОТ Федерального агентства по рыболовству. Федеральный закон от20.12.2004г №166-Ф3. Я делал им запрос и они мне ответили, а вы господин Харченко не выставляйте себя шибко умным. Сделайте свой запрос и тогда будите козырять и защищать своих друзей. А пока это только слова.

11 февраля
2014, 11:31

Виктор Харченко

город: Курск

Александр
О чём вы тут дискутируете...? Этот Бобков В.В. сам не прочь оттянуть себе кусок пирога в виде прудика, пока сидит в депутатском кресле. Сам он говорит, что скоро 60 лет на пенсию пора, вот и рвёт своё заднее место пока обладает административным ресурсом!!!
Согласен с комментарием Анны.
Ты бы "уважаемый" депутат занимался бы своими прямыми служебными обязанностями (обустраивал центр посёлка и строил детские садики), а то в твоём требование отобрать пруд на лицо личный интерес.
Взбаламутил народ!!!?
В советское время на территории рыбхозов купание и лов рыбы был запрещён, а каких пляжах идёт речь эти водные объекты не приспособлены для купания. Виктор Васильевич как вы и сами изъясняетесь то что вы много читали о том как чистить пруд... !? Теоретиков которые пытаются оттянуть какую либо собственность (себе на пенсию) у нас сейчас в стране очень много.
Вы пытаетесь манипулировать народным мнением а сами сидя в депутатском кресле на деле нечего не делаете, повторюсь, займитесь острыми социальными проблемами посёлка!!!
Что же касается чистки пруда вы далеки даже в своих представлениях о том как проводятся подобные виды работ. Местное население максимум что сможет вывести своими силами пару тон на свои приусадебные участки, а нанять погрузчик с машиной стоит не малых денег, если даже предприниматель Хижняков надумает сам вывозить за свой счёт ильные отложения на земли сельхоз назначения то сотрудники федеральной службы надзора сразу его оштрафуют т.к. ил перед внесением должен пройти все лабораторные исследования, а сам проект и разрешение на чистку пруда заказывается в Москве.
Я не думаю что даже если вам удастся оттянуть этот водный объект у предпринимателя вам будет не под силу произвести эти виды работ. Что же касается мелководья так в советское время рыбопромысловые пруды специально строились мелкие что способствовало лучшему рыборазведению. Глубина подобных водных объектов не более 1 метра по руслу не более 2,5 метров. Что касается спуска пруда на летование, видимо уважаем депутат-теоретик Бобков В.В. опять же не знает проблем связных с углублением грунтовых вод. Введу отсутствие нормального водозабора вблизи города Курска и растущего города, уровень грунтовых вод значительно углубился поэтому в период летования в жаркое летние время те ключи которые подпитывают водный объект пересохнут и вы навсегда лишитесь пруда. Посмотрите, что стало с двумя прудами в районе Знаменской рощи их также спустили для чистки в результате двух прудов, как и не было!!!
А мор малька-это головная боль предпринимателя, это его прямые убытки от погодных катаклизмов.
Так что, уважаем депутат занимайтесь своими делами и не мешайте работать предпринимателю ему и без вас очень не просто нести подобные убытки.
Говорить и писать письма все умеют, а на практике, если вам отдать подобный объект вы его уничтожите, размежуете, а землю продадите под коттеджи вблизи города. В вашем рвении отобрать пруд явно просматриваются рейдерские методы. ОТСТАНЬТЕ от предпринимателя, обустраивайте посёлок, а бизнес на пенсию придумайте другой...!!!

6 марта
2014, 08:23

Бобков Виктор васильевич

e-mail: bob4413@rambler.ru, город: Курский район п. Камыши

Информирую. Письмо от 25 февраля 2014г. Федеральное агентство по рыболовству- Сообщаем, что конкурсов о предоставлении рыбопромысловых участков для организации любительского и спортивного рыболовства на территории Курской области Управление не проводило, договора не заключались. Так что и в Ушаковском пруду ловить рыбу можно ВСЕМ и бесплатно.

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2018, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 3 022
Вчера: 3 198
Всего: 9 838 572