И тогда добро обернется добром

Номера 2008 года  :  № 645  :  Общество12 мая 2008ПечатьОтзывы

На пресс-конференции в Доме журналиста начальник Управления ГИБДД УВД по Курской области полковник милиции Александр Нарыков особо заострил внимание на основных направлениях реализации второго этапа федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 -2012 гг.» в нынешнем году.

Рассказывая собравшимся о проведенных и запланированных акциях, об основных целях и задачах, Александр Викторович справедливо отметил, что без общественной поддержки вряд ли возможно изменить сознание участников дорожного движения в плане взаимоуважения, соблюдения правил безопасности на дороге и повышения водительской культуры.

В то же время был затронут и правовой аспект вопроса, а именно об ужесточении в последнее время ответственности за нарушение правил дорожного движения. По этому поводу нет-нет, да и вспыхивают дискуссии. Но, как было подчеркнуто, какими бы масштабными и действенными не были профилактические мероприятия, всегда остаются «бесшабашные головы», которые реагируют лишь на жесткие санкции. И все-таки главное на сегодня — воспитывать у водителей чувство ответственности за свои действия.

Ради всеобщей безопасности водитель обязан соблюдать правила дорожного движения, не отвлекаться за рулем, не управлять транспортом в нетрезвом состоянии. А то ведь порой, особенно среди молодых, встречаются такие удальцы, для которых главное — на большой скорости (вот я какой продвинутый и умелый!) промчаться по городу, якобы доказав всем, что он лучше и быстрее других. Для таких людей мнимое превосходство и самолюбование важнее безопасности окружающих. А ведь все это чревато печальными и даже трагическими последствиями. Так стоит ли ради собственных амбиций так рисковать?

Основываясь на российских и наших, курских, результатах реализации федеральной программы безопасности дорожного движения, Александр Нарыков представил журналистам обобщенные выводы, которые хорошо бы осознать всем: и водителям, и пешеходам, и родителям, а по возможности и детям.

Итак, попробуем представить эти обобщенные выводы.

Результаты реализации федеральной целевой программы

При значительном увеличении (на 2,8 млн. единиц) в 2007 г. автопарка страны — существенно замедлились темпы роста количества ДТП с пострадавшими.

Снизилось число погибших по отношению к базовому 2004 году на 1198 человек. По сравнению с 2006 годом сократилось число ДТП по вине водителей автобусов и пешеходов, ДТП с особо тяжкими последствиями. Уменьшилось на 1173 количество пострадавших детей. Продолжилось снижение аварийности по вине нетрезвых водителей.

В текущем году необходимо сконцентрировать всю деятельность по двум основным направлениям.

Первое, на что было указано на заседании Правительства РФ, – это перенос центра тяжести на профилактическую работу в субъекты Федерации.

Сегодня мы придаем очень большое значение наращиванию темпов информационнопропагандистской работы с населением.

Необходимо внедрять в сознание граждан простую истину, что управление транспортным средством является не только правом отдельного гражданина, но и обязанностью перед другими участниками движения и всем обществом.

Следует отметить, что традиционно вопросы безопасности движения воспринимались только как забота и работа Госавтоинспекции. К сожалению, мы и сейчас встречаемся с такой точкой зрения. Однако современный взгляд на эту проблему совершенно иной. Безопасность движения имеет ярко выраженный социальный характер, и решаться она должна только комплексно.

Государственные структуры, включая образование, науку, культуру, здравоохранение, транспорт, коммунальное и дорожное хозяйство, промышленность и связь, местные органы власти и управления, — словом, все те, кто в той или иной степени соприкасается с деятельностью в этой сфере, обязаны внести свою лепту в снижение смертности на дорогах. Кроме того, должны быть разработаны и новые формы участия в этой работе негосударственных учреждений и организаций, общественных объединений, бизнеса, граждан. Именно в этом и состоит основная особенность федеральной целевой программы.

Второй круг проблем связан с необходимостью выбора и реализации тех мероприятий, которые прежде всего снижают тяжесть последствий при дорожно-транспортных происшествиях.

Здесь необходимо выделить ряд направлений.

Первое. Это работа по обеспечению широкого применения ремней безопасности, мотошлемов, детских удерживающих устройств.

Второе. Особую озабоченность вызывает положение дел с обеспечением безопасности пешеходов. Эти наиболее уязвимые участники движения составляют до 40% от общего числа погибших в ДТП.

Существенным фактором, влияющим на совершение большинства происшествий, формально имевших место по вине пешеходов, является отсутствие необходимых условий для их безопасного движения на улицах и дорогах.

Третье. Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Каждое происшествие с участием детей следует рассматривать как чрезвычайное с соответствующими выводами и мерами.

В минувшем году на территории РФ наблюдалось улучшение ситуации, на 12,5% сократилось количество погибших детей, на 3,9% — раненых.

В Курской области также наметилась тенденция снижения детского дорожно-транспортного травматизма: в 2007 году зарегистрировано 234 ДТП с участием детей (аналогичный период прошлого года (АППГ) – 256; -8,6%), в которых 12 детей погибли (АППГ – 13; -7,7%) и 242 – получили ранения различной степени тяжести (АППГ – 267; -9,4%). За 3 месяца 2008 года на территории Курской области зарегистрировано 25 ДТП с участием детей (АППГ- 36; -30,6%), в которых погибших нет (АППГ 2; -100%) и 28 – получили ранения различной степени тяжести (АППГ- 36; -22,2%). Тяжесть последствий от ДТП по сравнению с АППГ снизилась с 5,3% до 0%.

Четвертое. Наметилась тенденция снижения количества ДТП по вине водителей автобусов, в то же время обстановка с безопасностью движения при пассажирских перевозках остается крайне сложной. Стремление владельцев транспортных средств максимально увеличить прибыль является основной причиной сознательных нарушений правил движения, интенсивной эксплуатации транспортных средств, влекущей их повышенный износ и несоответствие техническим нормам.

Как показывают проверки, организациями и предпринимателями, осуществляющими пассажирские перевозки, крайне редко принимаются меры по организации безопасной работы водителей. В частности, не соблюдается режим труда и отдыха, не создаются условия для повышения квалификации водителей, не проводятся предрейсовые медосмотры водителей.

Пятое. Одной из основных задач федеральной целевой программы является снижение аварийности по вине водителей со стажем управления до трех лет. Достижение указанной цели невозможно без создания необходимых условий для их качественной подготовки в учебных организациях. Вместе с тем учебные организации и подразделения ГИБДД не обеспечены необходимым количеством специализированных автодромов, учебными и экзаменационными автомобилями.

Шестое. К сожалению, следует отметить, что нарушение правил дорожного движения стало нормой поведения водителей. Этому способствует рост правового нигилизма, пренебрежение к социально-правовым нормам, ощущение безнаказанности и вседозволенности со стороны правонарушителей.

В России число нарушений примерно в 1,5 раза превышает общую численность транспортного парка. В последние годы в стране явно прослеживается тенденция повышения агрессивности в поведении водителей. Более 80% ДТП связаны с нарушением водителями установленных правил.

Во многом именно поэтому истекший год был ознаменован принятием федерального закона, существенно повысившего размеры административных санкций за нарушения правил. Изменения явились адекватной реакцией государства на обострившуюся ситуацию с аварийностью на дорогах страны.

Другая проблема, требующая неотложного решения, связана с вступлением в силу нормы закона, предусматривающей возможность применения средств фото-, видеофиксации правонарушений в области дорожного движения.

Вместе с тем мы четко осознаем, что ужесточение санкций за нарушение правил движения не является для нас стратегической задачей, а представляет собой лишь один из элементов широкого комплекса превентивных мероприятий, предусмотренных Федеральной целевой программой.

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2018, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 2 780
Вчера: 3 428
Всего: 9 811 844