Областная общественно-политическая газета
Издание основано в июне 1917 года,
выходит по вторникам, четвергам и субботам

На него "награды" сыпались не зря

Номера 2006 года  :  № 298  :  Общество23 июня 2006ПечатьОтзывы

А после того как колхозное руководство повнимательнее присмотрелось к подростку и поняло, что он не в меру шустер и смекалист, в его трудовой книжке появилась новая запись: прицепщик. От пашни Виктора Бурцева оторвала повестка о призыве в Красную Армию. Попал на Балтику, в плавсостав.

Честно отдав долг Родине, вернулся в свое Коровино (так тогда называлось Солнцево). И сразу — за учебу. Сначала в Обояни получил профессию тракториста, а следом — шофера, но уже в Курске.

- По-моему, как я стал работать водителем автомобиля, так моя судьба и изменилась к лучшему, — особо подчеркивает Виктор Николаевич. — Я оказался везучим на успехи, хотя, конечно, не обходилось и без шероховатостей.

- Помню, предложили отправиться в Крым, вывозить из карьера камень-ракушечник. Умчался не раздумывая. Вернулся на коротенькую побывку, а супруга Нина мне и заявляет: «Не уволишься с работы — развожусь». Поняв, что могу потерять красавицу-жену, ушел из шоферов. Устроился разнорабочим в межколхозстрой. Грузил и разгружал лес-кругляк, доски, шифер, цемент, щебень, копал и закапывал траншеи — в общем, делал все.

- А однажды шофер, к тому же еще и хороший приятель, Василий Иванович Чуйков менял скаты у автомашины, позвал меня по прозвищу: «А ну-ка, Буршет, помоги мне». Я с разрешения своего бригадира и согласился. А в это время мимо проходил начальник межколхозстроя Васюков Виктор Васильевич. Остановился и наблюдает за мной. А потом тоже Буршетом называет и спрашивает: «А ты что, либо шофер?» — «Ну да», — отвечаю я ему. И он меня уже на следующий день на машину определил.

По словам Виктора Николаевича, то время было интересное и необычное. Между собой соревновались целые трудовые коллективы, отдельные бригады и звенья и даже каждый шофер выбирал себе соперника.

Есть достоверные сведения, что В. Н. Бурцев, работая водителем, наездил более 500 тысяч километров без аварий и дорожно-транспортных происшествий, а различных грузов перевез — несколько железнодорожных составов потребуется. Так что не зря на него «сыпались» высокие правительственные награды. А в 1991 году, перед самым уходом на пенсию, Виктор Николаевич получает орден Трудовой Славы первой степени и становится его полным кавалером. Замечу: удостоенные этого ордена всех трех степеней приравниваются к званию Героя Социалистического Труда.

Он горд тем, что лучшие свои годы, силу и энергию отдал той эпохе, когда труд был в радость и особенно ценим.

Алексей Мельников.

Солнцево.

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения
При использовании информации ссылка на сайт обязательна
Постоянный адрес страницы: http://www.kpravda.ru/article/society/002123/
© 2003–2018 АУКО «Редакция газеты «Курская правда»
Разработка сайта: КурскИНФО
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru