Там, где начинается асфальт

Номера 2019 года  :  № 46  :  Дороги23 апреля 2019ПечатьОтзывы

В Суджанском районе новый дорожный сезон начал завод по производству асфальтобетона

Курским журналистам показали, как делается асфальт. Раньше доводилось не раз и не два бывать на подобных предприятиях. Впечатление складывалось такое, словно в преисподней побывал. Дымно, жарко, и обслуживающий персонал «закопчен» с головы до ног. Этой мыслью поделился с генеральным директором ЗАО «Суджанское ДРСУ №2» Николаем Ильиновым. Ему сравнение понравилось.

По словам директора ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» Владимира Муравьева, суммарно предстоит отремонтировать и построить 500 километров дорог в Курске и Курской области.
По словам директора ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» Владимира Муравьева, суммарно предстоит отремонтировать и построить 500 километров дорог в Курске и Курской области.

– Технологический процесс, в принципе, схожий. Так и было раньше. А сейчас как выглядим со стороны? – поинтересовался руководитель и рассказал любопытный случай: – К нам как-то экологи наведались и тоже возмутились, почему завод не действует. Почему, спрашиваю, работает нормально. А где дым, удивляются, почему его не видно? А откуда дым возьмется, если у нас установлена самая современная система очистки воздуха?

Действительно, труба не дымит «по-черному», пыли нет, территория вычищена и убрана, условия – комфортнейшие.

Николай Николаевич, как радушный хозяин, с удовольствием показывает журналистам свою материальную базу, которой явно очень гордится. Она и в самом деле считается одной из лучших в области. Оснащена современным оборудованием, позволяющим выполнять договорные обязательства перед заказчиками на высоком уровне. Техника после зимы в прекрасном состоянии. А ее наличие плюс опытные кадры обеспечивают ДРСУ победы в тендерах и аукционах. Даже в условиях конкуренции.

Лучшей характеристикой является и тот факт, в каком состоянии находятся дороги района. По одной из них участники пресс-тура добирались до районного центра. Она убрана, мусора не видно даже на обочинах, посадки вычищены, остановки покрашены, дорожные знаки в полном порядке. Может, сказывается соседство с Белгородской областью? Их опыт переняли?

– Кто у кого перенял – под большим вопросом. Это белгородцы к нам раньше за опытом приезжали, у нас учились, – поясняет Николай Ильинов.

Еще один плюс – собственное производство асфальтобетонной смеси. За качеством продукта следит отлично оснащенная лаборатория.

– При малейшем отклонении от нормы в составе смеси тут же вносим все необходимые поправки в компьютер оператора, – поясняет главный инженер предприятия Николай Горелов.

Заглянули к оператору. Он управляет не с пульта с кнопками, а с компьютерной клавиатуры. Перед ним монитор, на котором виден весь процесс работы завода от загрузки компонентов смеси до выгрузки готового продукта. Внести поправки – секундное дело. Таковы реалии цифровой экономики, которая отправляет в отставку устаревшие технологии. Эмульгатор и вовсе обслуживает один человек. Эмульсия, как нам объяснили, соединение битума и воды, что ранее вообще представлялось невозможным. Она необходима для «склеивания» слоев дорожного полотна. Теперь технология есть, есть и необходимый аппарат.

Суджанский завод будет обслуживать трассы Курск – Коренево – Суджа, Курск – Суджа, Курск – Белая. Предприятие готово участвовать в ремонтных работах в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Год дорог предстоит большой объем работ. Причем Роман Старовойт уверен, что в приоритете остается качество. Он предупредил, что недобросовестным подрядчикам на курских трассах места не найдется.

По словам директора ОКУ «Комитет строительства и эксплуатации автомобильных дорог Курской области» Владимира Муравьева, суммарно предстоит отремонтировать и построить 500 километров дорог в Курске и Курской области. Особое внимание отводится строительству дорог в селах. В планах значится 38 километров. Для области, где 600 сельских поселений не имеют асфальтового покрытия, это существенный рывок. Решена и немаловажная проблема – щебень, без которого качественного покрытия не сделать.

– Для обеспечения дорожной отрасли Курской области щебнем в начале года проведена большая работа

с МГОКом. Чтобы мы могли получить качественные асфальтобетонные смеси, в регион также поставляются необходимые материалы из Белоруссии, карьеров соседних областей. Уже больше 70 процентов материалов, необходимых для строительных работ, которые планируется выполнить в этом сезоне, заготовлено, – рассказал Владимир Муравьев.

Обеспеченность компонентами для асфальтовой смеси на весь сезон подтвердил и Николай Ильинов. Однако предположил, что объем работ для ДРСУ-2, по сравнению с прошлогодним, вырастет. Но настрой у него все равно оптимистичный. Справимся!

Особое внимание отводится строительству дорог в селах. В планах значится 38 километров. Для области, где 600 сельских поселений не имеют асфальтового покрытия, это существенный рывок.
Особое внимание отводится строительству дорог в селах. В планах значится 38 километров. Для области, где 600 сельских поселений не имеют асфальтового покрытия, это существенный рывок.

И есть уверенность, что дороги, которые планируют строить или ремонтировать в этом году, будут служить долго и качественно, так как материалы и технологии соответствуют всем современным стандартам. Гарантия на ремонт – четыре года. Разумеется, сохранность региональных и муниципальных дорог обеспечивается при условии соблюдения транспортными организациями действующего законодательства и правил перевозки. Потому крайне необходим контроль за большегрузами, которые способны сделать все усилия дорожников напрасными. Контроль этот сегодня усиливается.

– У нас уже имеется три поста весового контроля. Совместно с органами ГИБДД мы осуществляем мониторинг движения транспортных средств и их взвешивание, для того чтобы выявить нарушителей и привлечь их к административной ответственности, – подчеркнул Владимир Муравьев.

Говорят, что водители большегрузов на областные дороги стараются не соваться. А хозяева транспортных компаний почему-то не возмущаются ущемлением их трудовых прав. Видно, догадались, откуда на их бутербродах возникал толстый слой масла.

Борис Киряев

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Спецпроект



Спецпроект

Социальные сети


Instagram

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2019, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 3 541
Вчера: 3 722
Всего: 10 564 219