Крах «пилотного проекта», или Синдром исполнителей

Номера 2011 года  :  № 26  :  Политика15 марта 2011ПечатьОтзывы

Открытое письмо депутату Госдумы РФ В. Рязанскому. Копия: председателю партии «Единая Россия» В. Путину. Это письмо я пишу в субботу, 12 марта, накануне выборов в облдуму. Данный факт имеет принципиальное значение — я не знаю пока, как пройдет голосование, кто окажется победителем, кто проиграет. Но я точно знаю, что моего голоса никто из кандидатов не получит. И ни одна партия тоже. Я пойду на выборы, возьму бюллетень (дабы никто не смог — чего в жизни не бывает — воспользоваться моим голосом) , все перечеркну и опущу его в урну.

А собирался голосовать за «Единую Россию». Те, кто читал мою статью «У последней черты» («КП» за 1 марта), возможно, помнят самую ее концовку — постскриптум. Обращаясь к Президенту РФ Дмитрию Медведеву, я написал: «На днях в нашем городе появились огромные баннеры, на которых Вы на фоне символики известной партии. Если это, опять же, не «формы ради», а в качестве активного катализатора перемен, обязательно проголосую «за». Всё другое — так, увы, случилось, — откровенно хуже...»

Так почему же это свое «за» я вдруг забираю назад, чего такого нового о «ЕР» я успел узнать за эти 10 дней? Если говорить в общем, так сказать, о «форме и содержании» этой партии, то ничего. Вся она у нас на виду, со всеми ее достоинствами и недостатками. Помните песенку: «Я его слепила из того, что было...» Это о ней, точнее об истории ее возникновения. Ведь она действительно так рождалась — создавали ее из того, что было в наличии в ту пору, и из того «материала», который имелся тогда.

Тот, кто поначитаннее, наверняка, вспомнит сейчас знаменитые ахматовские строки: «Когда б вы знали, из какого сора порой рождаются стихи». Нет, конечно, это был не сор. В тогдашних пропартиях («Наш дом» Россия) народ собирался вполне серьезный, умный, активный. Но, что важно отметить, очень разный. Это и искренние патриоты, «государственники», и смышленые люди, понимающие очевидные выгоды «партийности» (в правящей партии), и откровенные карьеристы, и вполне «авторитетные» товарищи.

То есть, прямо скажем, это не было сплошь «ум, честь и совесть» нашей эпохи, но функцию некоего политического каркаса это «нечто» на ту пору выполняло исправно. Как, в какую сторону эволюционировало это содержание, разговор особый, но то, что впоследствии стало партией «Единая Россия», эту функцию несущего каркаса продолжало исполнять, сомнению не подлежит.

Поэтому, собственно, я и собирался голосовать за нее. Никакой другой вариант — ни возвращение к коммунизму, ни пришествие националистов, ни тем более баррикады — меня никак не устраивает. Так почему же тогда, спрашивается, свое «за» назад забрал?

Потому что прочитал в своей газете (в той ее части, что по жребию отдается кандидатам) «агитационные материалы» депутата Государственной Думы Валерия Рязанского. Я глазам своим не поверил: человек, который пять лет на правах «куратора» ходил следом за губернатором А. Михайловым, всячески демонстрируя свою (и партии «Единая Россия») причастность к впечатляющим достижениям Курской области (подробнее об этом чуть позже), теперь бьет в колокола — надо спасать Курскую область!

Причем, обратите внимание, тут же и анализ причин, «благодаря» которым область оказалась «в бедственном положении». В «открытом обращении депутата В. Рязанского к председателю партии «Единая Россия» Владимиру Путину» читаем: «Мои попытки обозначить эти проблемы на местном уровне (что за «проблемы», понять совершенно невозможно. — Авт.) не нашли должного понимания и, КАК СЛЕДСТВИЕ, не принесли желаемого результата».

То есть, оказывается, «счастье было так близко, так возможно»: надо было просто послушать Валерия Владимировича, что и как надо сделать, и тогда бы «результат» обязательно был. Но вот такие, понимаете ли, эти местные руководители невнимательные (или глупые), не прислушались. Вот и рассудите теперь, Владимир Владимирович, как с такими бестолковыми дальше работать...

И вот это «обращение», которое уместнее было бы назвать подлым и расчетливым доносом тиражом 500000 экземпляров, пошло в массы, следом — немыслимое количество листовок, плакатов, баннеров с изображением то индивидуально кандидата (чего, куда, правда, непонятно: в облдуму? в «декабрьскую» Госдуму? в губернаторы?), то «прислоненного» фотомастерами (весьма, кстати, неудачно) к фигуре председателя партии В. Путина.

Вообще о масштабности и глубине этого «зомбирования» стоит сказать особо. Небольшой пример. 5 марта в «Курской правде» было напечатано интервью нашего соседа — губернатора Белгородской области Е. Савченко. В начале этого интервью Евгений Степанович очень тепло говорит о разительных переменах, которые произошли за последние годы в Курской области: «Я вижу это, бывая у вас в гостях или просто проезжая по курской земле»... И вот его оценка экономики: «Не так давно мне довелось ознакомиться с итогами развития Курской области за последние 10 лет. Вы проделали колоссальную работу, к вам потянулись инвесторы, и сегодня регион занимает достойное место среди регионов Центрального федерального округа... Мы радуемся, что в Курской области хорошими темпами ведется газификация населенных пунктов, строятся дороги, модернизируются предприятия. Агропромышленный комплекс по ряду позиций вышел на лидирующие позиции в ЦФО. У вас строятся новые школы, детские сады, больницы... а это — внимание к человеку, именно оно в первую очередь характеризует местную власть, ее дееспособность...» И далее в таком же духе, почти на полосу субботнего формата «толстушки»...

Но вот несколькими днями позже в мои руки попадает красочная газета «Единой России», и что же я вижу? Там тоже интервью с Е. Савченко, но какого вида! О достижениях области — сквозь зубы, зато в конце, цитирую: «Курский богатый научный потенциал, полагаю, тоже нашел бы в нем (в чем, непонятно. — Авт.) достойное место. И, конечно, очень приятно, что реализовать его в полной мере помогает такой авторитетный политик, как Валерий Владимирович Рязанский. Знаю его не только как замечательного, светлого человека, но и как компетентного специалиста. Он человек слова, человек дела».

Знающие Е. Савченко не дадут соврать: это человек независимый, самостоятельный, жесткий. Отсюда вопрос: какой же нужно организовать нажим на него, чтобы за несколько дней обеспечить такой пируэт во взглядах и оценках?!

Сколько потребовалось усилий для «обработки» других «подписантов»(доверенных лиц), изображенных в «газете», судить не берусь. Видимо, по-разному. Председателя курского отделения «Союза пенсионеров» И. Жукова, возможно, и уговаривать не пришлось, поскольку его с Валерием Владимировичем объединяет основное занятие жизни — пенсионные дела. Про депутата облдумы и по совместительству олигарха Н. Полторацкого тоже все понятно: ничего личного — бизнес. Застроил супермаркетами (спасибо губернатору) 3/4 Курска, так ведь еще четвертушка осталась недоосвоенная. А «нынешнего»-то, слыхал, снимать собираются, пора на другого ставить. То есть это, как вы понимаете, уже не предательство, а предвидение. Ничего сложного и в случае с главврачом детской облбольницы И. Зорей, он в «тройке», партийная дисциплина. Откровенно удивил гендиректор «Фармстандарта» Е. Прохода. Производил впечатление честного человека, но, говорят, слишком большие деньги на развитие производства посулили, как откажешься...

Но кто действительно поразил, так это наш архиепископ владыка Герман. После такой искренней дружбы с «нынедействующим», после таких красноречивых тостов и здравиц такой вдруг разворот! Открываю очередную красочную газету «ЕР» и на самом видном месте фото и большое интервью архиепископа под заголовком «Поступки Рязанского — пример для многих».

Уважаемый Владыка, это какие же такие поступки? Самым внимательным образом изучаю текст и нахожу лишь один — в 2009 году Валерий Владимирович возглавил Попечительский совет по восстановлению храма в деревне Шуклинке Курского района. Что-то невнятное сказано еще про золоченые купола (к которым, как можно было понять из текста, В. Рязанский имеет очень косвенное отношение). Всё!

Кто-то из упомянутых (и неупомянутых) скажет: а почему вы исключаете вариант принципиальности? Если человек видит, что в интересах области сменить руководителя, то что же тут плохого? Да, добавят они, с обывательской точки зрения, это, возможно, выглядит не ахти как. Да, славословили, да, пели осанну, но не можем же мы быть без конца заложниками личной преданности. Дело важнее!

Тут, как говорится, крыть нечем. Если из принципа, если во имя дела, то, конечно, да, это важнее. Какие тут могут быть политесы, если интересы дела как раз требуют «правды-матки»!

Конструкция эта, безусловно, неоспоримая, железная. При одном, правда, условии: если всё без «если», если это действительно принципиальность.

А вот по этой части, честно говоря, у меня есть некоторые сомнения. Скажите, что могло убедить доверенных лиц в том, что их кандидат именно тот человек, который способен «спасти» область? С Владыкой понятно, его впечатлил поступок В. Рязанского, мужественно возглавившего Попечительский совет в деревне Шуклинке, и причастность к золочению куполов. Но как другие, более искушенные в экономике и проблемах управления люди?

Вот я читаю дальше, четвертая страница, рубрика «От первого лица» — жизненный путь нашего кандидата. Родился 4 декабря 1950 года (60 лет), школа, институт, женитьба, служба в армии, техник, инженер в МАИ, директор студгородка, главный инженер института (в переводе на русский — главный по хозчасти). Всё. Дальше, до последних думских лет, провал. То ли места не хватило, то ли природная скромность помешала. А ведь это очень важно. Областью посложнее управлять, чем персоналом сантехников, столяров и уборщиц. Да и думский опыт большой уверенности не придает. Какие навыки управления там можно выработать на склоне лет?

Я не знаю, может быть, доверенные лица лучше знают его потаенные деловые качества, но лично мне трудно представить, что этот человек был способен «поднять область с колен» и «повести ее в прорыв».

Кстати, о потаенном. Многие говорят, что у В. Рязанского серьезный бизнес в Москве, вроде как гостиничный. Говорю об этом без всякого осуждения, какой у нас депутат без собственного бизнеса! (Все-таки не ворует, как некоторые, а делом занимается.) Но о чем говорят определенно, так это вот о чем: довольно длительное время (видимо, в то самое, пропущенное в автобиографии) Валерий Владимирович руководил гостиничным комплексом «Измайловский». Прежде я там частенько останавливался, там отдельные корпуса под латинскими символами: альфа, бетта, гамма, дельта... Ничего плохого не хочу сказать про эту гостиницу. За те деньги, которые там берут за постой, лучше в Москве, пожалуй, и не найдешь. Но скромная гостиница знаменита, как бы это помягче сказать, «нескромностью». Или, чтобы уж до конца быть точным, назойливостью дам определенного поведения. Такой там «сервис» сложился. Я практически убежден, что никакого отношения к нему В. Рязанский не имел и не имеет, но если он и действительно как-то связан с гостиничным бизнесом, то это мое замечание должен принять к сведению. От репутации заведения все-таки многое зависит.

Ну а если серьезно, то это не простое любопытство — насчет бизнеса. Если в самом деле решается вопрос о «преемственности» власти, то должна быть полная и, что особенно важно, достоверная информация об источниках доходов, о наличии бизнеса нашего «спасителя». В «житиях» политиков не должно быть серьезных пропусков.

Но вернемся к «технологии обработки человеческого материала». Несколько дней назад мне позвонили из штаба «Единой России» и предложили поучаствовать во встрече с видным политиком, одним из создателей знаменитого рейтинга выживаемости губернаторов М. Виноградовым. Позже выяснилось, что для телевизионной картинки требовалось лишь мое лицо и никаких слов и вопросов от меня никто не ждал, но позже, когда операторы уехали, состоялся весьма интересный разговор. В частности, об этих самых «технологиях». Как сделать, чтобы выборы были по-настоящему честными и демократичными? Я повторил то, что писал однажды в отчете с заседания дискуссионного клуба «Курской правды», когда обсуждали схожие проблемы («Между апатией и бунтом» с подзаголовком «На сколько «круток» следует ослабить «гайки», чтобы заработало и при этом не рвануло» — «КП» от 4 ноября 2009 г.).

Нужны, говорю, для начала две простые вещи. Первая: изъять из обширного списка показателей, по которым губернаторы отчитываются перед центром, самый страшный и «секретный» — процент проголосовавших за «Единую Россию». Вторая: реально посадить несколько членов избирательных комиссий за «правильный подсчет» голосов, дав тем самым недвусмысленный сигнал всем другим: ни на какую безнаказанность отныне никто рассчитывать не может.

Дотоле здорово и очень убедительно отвечавший на все наши вопросы политолог здесь почему-то «поплыл»: существуют-де по этому вопросу различные точки зрения, борются вверху различные группировки, но ясности пока нет...

Второй мой вопрос был более практическим, по его непосредственной «профессии»: кто сейчас, по его мнению, в первой пятерке губернаторов «на выбывание»? Виноградов назвал Бориса Громова (скандалы с «крышеванием со стороны прокуроров игорного бизнеса и пр.), тульского губернатора Л. Полежаева и еще кого-то двоих.

А каковы позиции нашего А. Михайлова? — спрашиваю. Ответ был примерно таким: сейчас упор делается на своих, «варягов» не практикуют. У вас, — продолжил политолог, — дела идут в принципе нормально. К тому же и на горизонте нет реальной яркой кандидатуры «на замещение». Что же шило на мыло менять...

Позже, когда речь зашла о выставлении рейтингов, не помню, конкретно по какому поводу, политолог произнес: вот позвонят из Кремля... Тогда я принял это за изящную шутку. Дескать, говорят тут некоторые насчет корректировки рейтингов «сверху», так вот давайте вместе посмеемся по этому поводу...

И вот передо мной взятая с сайта Lenta.ru заметка от 10 марта. Цитирую: «Двое губернаторов получили «единицы» в рейтинге выживаемости губернаторов, составленном фондом «Петербургская политика»: губернаторы Курганской области Олег Богомолов и Курской — Александр Михайлов». Это что, совпадение такое или в самом деле «позвонили»?

Но самое любопытное дальше: «Эксперты объясняют неудовлетворительные оценки двоих губернаторов тем, что в их регионах низкая ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЕМОСТЬ, а у главы Курской области вдобавок конфликт с «Единой Россией». Насчет конфликта, понятно, мура, его «сочинили» заезжие политологи, но вот «управляемость»... Что это такое?

Ответ тут же нашелся на сайте «Эха Москвы»: «В Оренбурге студентов под угрозой отчисления из вуза заставляют брать открепительные талоны и голосовать за «ЕР» в другом округе. При этом обязуют всех сфотографировать свои бюллетени с проставленной «галочкой» в нужном квадратике на мобильный телефон, а фотографии потом показать преподавателю.

Не о такой ли «электоральной управляемости» толкуют специалисты? Или речь в данном случае о КПД «паровозов»? Логика в принципе понятная. Если нет уверенности в том, что прежний «паровоз» из-за излишней своей щепетильности не сможет «дотянуть» состав до нужного процента, то надо найти ему замену. Но в этом случае надо эту замену как-то объяснить электорату. Согласитесь, странно было бы посылать «спасателя», если нет тонущего. Ничего, говорят бравые московские политтехнологи, если нет, то сделаем картину маслом: сюда добавим дегтя, мрачных красок, создадим ощущение тревоги, близкое к панике, а туда, что идет на замену, — красок лазоревых и голубых. Остальное доделает оппозиция, те черных красок не пожалеют.

Вот и началась всеобщая перекраска, вот и явился долгожданный «спаситель» весь в белом, вдохновенный и сердобольный (не могу удержаться от цитаты из упоминавшейся уже исповеди кандидата «От первого лица»: «...в очень сложном положении находится деревня. Медицина, образование, культура здесь заслуживают гораздо большего внимания, чем уделяется им сегодня. В результате молодежь уезжает в города, маленьких детей на улицах некоторых сел почти не видно. И за это душа болит.» Так, кстати, и заметка озаглавлена — «За деревню душа болит».

Откровенно скажу, не расходовал бы я столько яда на все эти шалости, не будь главного — метода, которым воспользовалась московская команда для достижения своей цели. Он поистине иезуитский: «скормить» действующего губернатора оппозиции и заставить его при этом из последних сил бороться за победу именно этого приехавшего из Москвы «спасителя области».

Поясню. По логике, самым правильным лозунгом А. Михайлова в создавшейся ситуации был бы этот: «Чем хуже, тем лучше». То есть ты приехал сюда «паровозом», так и будь добр отвечай за последствия. Наберешь 50 процентов — хорошо, 45 — еще лучше. Сразу будет видно: «паровоз» ты или «кукушка» (был когда-то такой, кто помнит, крохотный паровозик с пронзительным свистком).

Но ведь москвичи прекрасно понимают степень зависимости губернатора от Москвы, от партии: куда, мол, денется, будет пахать во имя наших процентов как миленький.

И вот представьте теперь состояние губернатора: всё, что создавал таким трудом за 10 лет, теперь смешано с дерьмом, его самого в ничто превращают, а он должен в ответ улыбаться и «давать процент» в пользу того, кто всё это отвратительное действо организовал.

Знаете, я много чего повидал в жизни, сам в молодости состоял в партии, сам организовывал выборы, но такого беспредела, такого показного предательства и беспардонности встречать, поверьте, не приходилось. Все это, собственно, и является ответом на вопрос, почему я забрал свое «за». Я и по поводу декабря теперь сомневаюсь. В одном не сомневаюсь ничуть: за Валерия Рязанского, который, судя по всему, метит в Госдуму, голосовать не буду.

Впрочем, остается ведь открытым вопрос и с губернаторством. В последнее время, видимо, спохватившись, что перебирает лишку, Валерий Владимирович начинает отыгрывать назад — мол, я не против действующего губернатора и не претендую на его место, просто хочу помочь региону. Но вот какая история: отовсюду мне звонят и рассказывают о некоем телефонном опросе, организованном неким центром социологических исследований (совершенно понятно кем «сооруженном»). Вопроса три. Первый — об отношении к возможной досрочной отставке А. Михайлова. Второй — об «открытом обращении В. Рязанского к председателю партии». Третий звучал примерно так: «Согласны ли вы с тем, что победившая партия вправе выдвигать своего кандидата и как бы вы отнеслись к тому, если бы таким кандидатом стал В. Рязанский?»

Что показал замер в действительности, я, естественно, не знаю, но какой будет показан результат в выводах какого-нибудь «независимого» рейтингового агентства, угадать берусь с точностью до 2-3 пунктов. Будет 85% за отставку губернатора и процентов 80 — за В. Рязанского. К бабке не ходи! Если, конечно, выборы пройдут без скандального провала.

Но самое интересное во всей этой гнусной истории то, как в случае «успеха» будет происходить смена власти? Ведь губернаторов назначает («выбирает») все-таки Президент РФ Д. Медведев. Судя по тому, что всего лишь год назад он вновь назначил именно А. Михайлова, у него не было серьезных оснований для сомнений. Это же доказывает и первое интервью Е. Савченко, когда он оценивал уровень развития соседней области — все устойчиво развивается. Зачем менять?

Так что же случилось такого в области, что потребовало срочной замены губернатора? Такое ощущение, что единственным реальным аргументом в пользу замены является желание занять эту должность самого В. Рязанского.

Можно не сомневаться, каким образом москвичи будут аргументировать необходимость замены в отсутствии реальных — уровень народной поддержки. В последнее время именно этот аргумент начинает выходить на первые позиции, именно его считают теперь решающим при прочих равных: «Товарищи губернаторы, без обид, как народ скажет».

На первый взгляд, эта формула вполне в духе времени, в ней очевидный намек власти на коррекцию курса в сторону поступательного (не рывками!) развития демократии, на установление устойчивой обратной связи. Но если внимательно посмотреть на пилотный проект, с которым приехали в Курск специалисты-политтехнологи с Банного переулка (г. Москвы, где располагается ЦИК «Единой России»), становится совершенно ясно: в данном конкретном случае цель прямопротивоположная — максимально деформировать «глас народа», направив его в русло специфических «партийных» интересов.

Давайте заглянем в «лабораторию» политтехнологов и попытаемся понять логику их действий. Первое, для чего понадобился проект. Тут, похоже, все ясно. Надо показать городу и миру, что партия «Единая Россия» никакое не папье-маше и никакой не профсоюз чиновников, с помощью партбилетов отстаивающих свои коммерческие интересы, а вполне себе живой, работоспособный организм, способный к самоочищению, развитию, способный вызывать живую симпатию людей.

Цель, без всякого сомнения, вполне нормальная и актуальная — выправлять, зачищать, прямо скажем, есть чего, поднакопилось. Опять же, декабрь впереди, нужны доказательства этого самого умения, дабы к декабрю не свалиться в пике.

Но на каком примере все это реализовать? Если бы спросили меня, не специалиста, я бы посоветовал найти изрядно уже «накренившегося» губернатора — того же тульского В. Дудку или, например, Б. Громова, чтобы уж совсем эффектно. Однако выбрали А. Михайлова. Наверное, он им, в отличие от Б. Громова, показался вполне «по зубам».

Это было первой ошибкой — область развивается не хуже других, и переназначение А. Михайлова президентом на новый срок, повторюсь, прямое тому доказательство. Вторая ошибка здесь еще более серьезная, стратегическая. Отдать «на заклание» губернатора, совсем недавно назначенного Д. Медведевым, значит подставить его, «нечаянно» предопределив, обозначив реальную роль действующего президента в сложившейся системе власти. Получается примерно так: «Ну с этим мы как-нибудь разберемся, «старшой» распорядится».

Теперь о методах проведения операции. Первая ошибка, безусловно, В. Рязанский. Никаким образом не хочу его обидеть (разговор идет сугубо «научный»), но трудно было найти более неудачную кандидатуру. Ни по возрасту, ни по «жизненному пути», ни, наконец, по найденному «образу». Это просто выверен чистый образ «преуспевающего чиновника во власти» — тусклого и банального («болеющего душой за деревню»).

Про «картину маслом» мы уже говорили — торопливые подмазки дёгтем и лазурью поставили народ буквально в тупик: как область, благодаря «Единой России» добившаяся таких результатов, вдруг оказалась в жутком провале? А ее единственным спасителем неожиданно выдвинут вот этот печальный гражданин...

Прямопротивоположный эффект произвела и показательная «порка» губернатора. Даже те, кто начал уже нетерпеливо поглядывать на календарь (мол, не засиделся ли наш Александр Николаевич?), узрев происходящее, наверняка испытали к нему теплые чувства, а к «спасителю», естественно, наоборот: что это он так взъелся на «нашего», уж не козырной ли у него тут интерес? Нашелся, понимаешь, «ком с горы»...

Но особенный вред «пилотному проекту» принесла «партийная дисциплина». Вознамерившись получить максимальный процент, идеологи пошли во все тяжкие, дав полный карт-бланш на любые действия. О них я скажу чуть позже, а пока, дабы быть до конца объективным, отмечу и эффектную находку (кто автор — передайте мои комплименты).

Я имею в виду «операцию прикрытия» под названием «Рейдерский захват Курской области». Те, кто увлекается шпионскими фильмами, наверняка знают об этом приемчике спецслужб: чтобы оставить в тени основную операцию, разрабатывают ложную, отвлекающую. В данном случае в роли такой «подставы» была избрана угроза жестокого завоевания Курской области полчищами «Справедливой России».

Особую пикантность этой операции придавало то, что совсем уж ложной эта тревога не была. В своей статье «У последней черты» я писал о том, что в городе на букву Л. (теперь уже прямо можно сказать, что это Льгов) заметную активность проявляют ребята из полукриминальных кругов. Но надо было ведь суметь раздуть эту проблему до гомерических размеров, придать ей судьбоносный характер! И это было сделано: А. Караулов (представляю, каких это денег стоило), немыслимые тиражи разоблачительных газет и статей...

И это, кстати, имело, возвращаясь к теме «партийной дисциплины», большой мобилизующий эффект. Понятное дело, на какие-то восторги по поводу пришествия «спасителя» рассчитывать не приходилось, ну а вот этот — «отечество в опасности!» свою роль безусловно сыграл. Под него были подняты все силы на местах, с этим были напрямую связаны и явка, и будущий результат. «Если ты патриот области, то должен прийти на участок и обязательно проголосовать против супостатов!»

Но недаром говорят: лучшее — враг хорошего. Такое ощущение — переборщили. Настращенные верховным руководством партии и прессингом неумолимой московской команды местные руководители буквально потеряли чувство меры. Контроль (в основном, понятно, за бюджетниками и прочими зависимыми людьми) был поистине беспрецедентным. Нет, до требования фотографировать свою «галочку» в бюллетене, дело, похоже, не доходило, но все остальное по полной программе. Отзвониться начальству, что сам проголосовал, естественно. Но плюс к тому: обеспечить явку своих родственников. И, вы не поверите, в отдельных случаях: объяснительные с тех, кто не смог обеспечить эту явку!

Во что в итоге, передаваясь по цепочке, превратился этот импульс, свидетельствует такой пример. К моему другу, и до этого не обделенному вниманием назойливых «агитаторов», однажды явилась домой энергичная дама в летах и стала требовать паспорта, дабы внести их в какие-то свои списки. Этот напор моего товарища несколько обескуражил: простите, говорит, а кто вы такая и покажите, пожалуйста, свои документы. Ответ был, ни за что не догадаетесь какой: вдруг вспылив, дама закричала: «Вы против Путина?! Вы психически ненормальный!» И заторопилась к другой двери.

Сегодня, в субботу, я еще не знаю, какой эффект дала вся эта искусственно созданная истерия. Но уже сейчас можно сделать вывод: политтехнологи и их заказчики «курский пилотный» проект с треском провалили. Вместо любви народной и сплоченности «под знаменами» вышло вообще недоумение и нескрываемое раздражение. Это очень настораживающий момент, особенно если взглянуть на него с позиций декабря текущего года.

Поэтому я как потенциальный избиратель хотел бы на манер депутата Госдумы В. Рязанского обратиться с открытым обращением к председателю партии «Единая Россия» В. Путину. Понимает ли он, к каким конечным результатам может привести сверхжесткое позиционирование «правящей партии»? Понимает ли он реальную цену добытых с такой надсадой процентов? Понимает ли он, что добытая таким образом победа в декабре может оказаться буквально «пирровой»? И, просто для интереса, будет ли в будущем снова позировать перед камерами с депутатом В. Рязанским?

И, если серьезно, мне запомнился недавний ваш пассаж по поводу синдрома исполнителя. Так вот, Владимир Владимирович, поверьте, сегодня этот синдром пронизал практически всю «вертикаль» сверху донизу. И Курск в этом смысле не «перегиб на местах». Если поднажать еще чуток и «поработать» еще с «электроральной управляемостью», то к декабрю вполне может случиться занятное зрелище: стройные ряды ликующих избирателей под строгим надзором местных руководителей и мобильные бригады мобилизаторов, выкорчевывающих из квартир несознательных граждан. Помилосердствуйте.

Евгений Котяев.

P.S. И вот понедельник. Передо мной результаты выборов в Курскую областную Думу. Явка — 52 процента. Это при таком-то немыслимом прессинге! «Единая Россия» — 44,8 (в Центральном округе г. Курска — 28!) Это при том, что в дело было брошено все, вплоть до репутации В. Путина и беспрецедентных финансовых «вбросах» премьера, осуществленных по инициативе В. Рязанского, и пенсионных «ускорениях» (индексация пенсий на 10,27% с 1 апреля и т.д.) И опять же беспрецедентный прирост оппозиционных партий: коммунисты — 21,5, справроссы — 14,7 (!), ЛДПР — 12,3.

В других регионах результаты сходные — единороссы отступают, оппозиция наступает. Но у нас-то был «пилотный проект», сюда брошены лучшие силы, немереные средства, гарантировано прощение всех выборных «грехов»... И опять же, «паровоз»... Такое впечатление, что не он «тащил», а его, скрипучего, с пустыми холодными топками, тащила вся область, но не смогла дотянуть до 50%. А если бы не тянули?

Кто-то подумает, я злорадствую. Нет, просто злюсь. Почему, я уже говорил, мне активно не нравятся все другие и то, к чему могут привести намечаемые ими маршруты. Но мне не нравится и единственный пока их оппонент — сегодняшняя «Единая Россия». Даже не сама партия, а ее странное настроение. Такое впечатление, что у ее боссов и продвинутого актива «жизнь удалась». Все при деле, при должностях и богатствах. Им больше ничего не надо. Единственное, чтобы только такая жизнь никогда не кончалась. Там нет тревоги, нет принципиальных споров, жажды пронзительных идей. А раз так, то практически вся «творческая энергия» идет на одно-единственное — удержание власти любой ценой. К сожалению, «пилотный проект «ЕР» это с убедительностью доказал.

Сейчас на часах 14.15, в 15.00 состоится пресс-конференция «Единой России» по итогам выборов. Рад был бы ошибиться, но, сдается мне, это будет вдохновенный рассказ о достигнутых результатах и отвратительном поведении оппонентов. А хотелось бы честного, откровенного разговора. Со своей стороны мы к нему готовы, давайте попробуем разобраться, что называется, «по гамбургскому счету».

P.S.S. Несколько месяцев назад мне передали о недовольстве В. Рязанского, выказанном на одном почтенном собрании в отношении «Курской правды». Не нравится она ему. Ну что это за подача материала, сетовал Валерий Владимирович, губернатор поехал в район, выступил там с очень содержательной речью, там была масса интересных предложений, а они (мы — «Курская правда») об этом событии так куцо, да еще рядом с криминалом!..

Ну, Валерий Владимирович, как умеем. И, такая вот незадача, шансов подучиться у вас, как действительно надо заниматься газетой, похоже, стало меньше. А вообще не сердитесь, в политической борьбе, если она, конечно, не направлена исключительно на наживу, обязательно должен быть оппонент. А если его нет, то дело худо. Недаром говорят: власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно.

И самое последнее. Оптимистическое. Партия «Яблоко», точнее ее региональное отделение, набрала 1,51 процента. Я просто горд за наших славных курян! Это ведь какой экзамен на гражданскую зрелость сумели выдержать! Сколько на их головы обрушилось за последние полгода со стороны кучки изощренных умельцев- «демократов»! Какие лозунги, какие посулы и соблазны, какие невероятные миллионы выброшены на эфиры, баннеры, газеты! И такой оглушительный треск провала! Значит, жива еще душа народная, различает прохвостов.

Ну а про «оппозицию» и «спонсоров» я просто не знаю, что сказать. Сколько было говорено им и лидеру «Яблока» С. Митрохину в частности: это же просто идиотизм — ставить на таких людей. Вы же потом свое «Яблоко» никогда не отмоете!

Опять же не злорадствую. Ребенок понимает — настоящая, честная должна быть оппозиция, чтобы в нее поверили, пошли за ней. Новые люди, новые настроения, идеи нужны. А вы все по политическим помойкам, да вот еще страсть поспорить, кто важнее...

Евгений Котяев

Отзывы (27), написать
15 марта
2011, 16:48

Иван Годицо

Ну, понятно. Губернатор дал команду подергать за усы Путина в надежде светануццо — вот мол я. Успокйтесь товарищ главный редактор, надо было это письмо запускать до провала А.Н. перед выборами.. сейчас боржоми поздно пить

15 марта
2011, 18:53

А.Т.

e-mail: Alex@mail.ru, город: Москва

УВАЖАЕМЫЙ Евгений Иванович !
Зомбирование началось в 1985 году, выучившись в гарвардах-стэнфордах бывшие диссиденты и подпольные провокаторы ( такие как офицеры КГБ В.В.Путин и его питерские дружки ) сломив Советский Союз теперь хозяйничают, причём — МОНОПОЛЬНО.
В России в ХХ1 веке : МОНОПОЛИЯ на власть — единственная "партия" у руля и нечему удивляться.
Последний раз в 1996 могло что-то измениться, но тогда тоже власть захватили бы подобные коррупционеры-жулики-воры.
Посмотрите : кто правит на западе — те-же воры в законе, а полное отсутствие права на выражение личного мнения — это закон в "развитых странах мира".
Миллионные инвестиции на ПРОПАГАНДУ со времён 3-го Рейха — у Геббельса была самая мощная в Мире пропагандистская машина, англосаксы потому и победили в ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЕ нашу Родину — это результат слабой контр-пропаганды в СССР.
В РФ миллионными тиражами издаются всякий БРЕД : резун/суворов, соЛЖЕницын, радзинский, биографии чёрномырдина-ельцина-горбачёва и пр. гнилости, массировано ФАЛЬСИФИЦИРУЮТ Историю ХХ века, в Результате у народа России ПОТЕРЯННЫЙ РАЗУМ — как точно сказал С.Кара-Мурза.
Непомерные траты из госбюджета на строительство церквей и содержание монастырей, на спорт для привилегированных, на чиновников и на контролирующие ( ничего не производящие ! ) конторы.
..........................................................................................................
ВЫВОДЫ и ПРЕДЛОЖЕНИЯ : пресса может ВОСПИТЫВАТЬ народ на достойных примерах наших предков — в труде и в бою они создавали и
отстаивали нашу Родину.
Необходимо давать достойный-адекватный отпор фальсификаторам нашей Истории !
.......................................................................................................
Было бы замечательно — опубликовать точные цифры СТОИМОСТИ этих выборов : сколько заплатил народ за возможность "свободно" проголосовать и чем отличаются выборы в СССР от "выборов" в РФ-ии ???????????????

15 марта
2011, 20:41

Нестеров Виктор Анатольевич

e-mail: nesterov-va@mail.ru, город: Курск

За !

16 марта
2011, 00:41

Сидоров Евгений

e-mail: nash73@ya.ru, город: Курск

Ух давно таких длинных не художественных текстов не читывал...

Вы тут, как мне видится, хотите представить, что наш губернатор всем губернаторам губернатор, а только очернили его заезжие политтехнологи ради выборов.

Мне картина видится иначе. Губернатора уже давным давно не поддерживает большая часть населения. И то, что его Медведев переназначил — было грандиозной ошибкой, которая еще аукнется на рейтинге самого Медведева в нашей области. Уж не знаю, чем он там руководствовался принимая сие решение...

И уж не знаю про какую колоссальную работу там Савченко говорит. По моему ему дали почитать бумажки от какой-то другой области. Скажу так: сделали хуже там, где смогли сделать хуже, где не смогли-оставили как было.

Может люди вашей среды еще поддерживали кое-как Михайлова. За молодежь скажу, что она ждала с трепетом и надеждой-почти-уверенностью окончания полномочий Михайлова. Но увы...не сбылось

Но с другой стороны, еще большей ошибкой будет поставить Рязанского. На мой неискушенный взгляд — это "шило на мыло".
Области нужен молодой, энергичный, по возможности "варяг", современный, дружный с интернетами губернатор.

Что касается остальных моментов, изложенных в вашей статье, то со многим согласен. И вообще очень и очень интересно.

16 марта
2011, 07:59

А.Т.

e-mail: Alex@mail.ru, город: Москва

Замечательная статья !
Читая этот материал возникают Идеи и Предложения.
Например :
1. В.В.Путин в ХХ1 веке часто говорил о ПРОЗРАЧНОСТИ и ТРАНСПАРЕНТНОСТИ — что совершенно одно и то-же для тех кто словарик ин-яза иногда читает. Давайте применим "прозрачность" хотя-бы один раз : сколько стоит издание газеток-листовок-пропагандистской литературки единоросов ??? Давно пора привлечь "общественность" к контролю над денежными потоками которые эта общественность зарабатывает для "единой россии" и других ЛЖЕ-партий !!!
2. РПЦ должна сама зарабатывать деньги : каждый поп включая архи-главного Гундяева-Кирила должен РАБОТАТЬ на производстве или в коммерции-бизнесе, а "о душе" каждый сам позаботится — не впервой !!!

16 марта
2011, 23:29

Читатель

e-mail: Ivan@durak.ru, город: Дурнево Курской губернии.

Евгений Иванович, Вы молодец. Все правильно и смело написали. У меня к "Единой России" — свое отношение. Вот посмотрите и послушайте, как единороссы на выборах мухлюют. Не зря их партию Жириновский назвал партией воров и жуликов вот тут на этой ссылке http://rutube.ru/tracks/2495569.html. А вот на этой ссылке как они мухлевали на выборах 13 марта http://www.youtube.com/watch?v=vBbABrf1GfI&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter .

За 3 дня этот ролик уже видели и слышали более 60 тысяч человек. Все знают, что Путин возглавил партию, но не вступил в нее. Он лучше всех знает, что это за компания. Возможно, он ведет дело к тому, чтобы по тихому эту партию разогнать, чекист все-таки. Лужкова же, отца партии "Единая Россия", по тихому выдавили. А ведь в 2004-м, на праздновании 250-летии преподобного батюшки Серафима Саровского он у нас в Курске почетным гостем был. Вот так в России всегда, как в стихах: "Анисим, мы тебя возвысим. Вознесем на терем. А потом — об**** ".

Хотелось бы, чтобы Вы продолжили работу, а то слух пошел, что вы заявление написали об уходе.

16 марта
2011, 23:34

Читатель

e-mail: Ivan@durak.ru, город: Дурнево Курской губернии.

Евгений Иванович, Вы молодец. Все правильно и смело написали. У меня к "Единой России" — свое отношение. Вот посмотрите и послушайте, как единороссы на выборах мухлюют. Не зря их партию Жириновский назвал партией воров и жуликов вот тут на этой ссылке http://rutube.ru/tracks/2495569.html. А вот на этой ссылке как они мухлевали на выборах 13 марта http://www.youtube.com/watch?v=vBbABrf1GfI&utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter .

За 3 дня этот ролик уже видели и слышали более 60 тысяч человек. Все знают, что Путин возглавил партию, но не вступил в нее. Он лучше всех знает, что это за компания. Возможно, он ведет дело к тому, чтобы по тихому эту партию разогнать, чекист все-таки. Лужкова же, отца партии "Единая Россия", по тихому выдавили. А ведь в 2004-м, на праздновании 250-летии преподобного батюшки Серафима Саровского он у нас в Курске почетным гостем был. Вот так в России всегда, как в стихах: "Анисим, мы тебя возвысим. Вознесем на терем. А потом — об**** ".

Хотелось бы, чтобы Вы продолжили работу, а то слух пошел, что вы заявление написали об уходе.

16 марта
2011, 23:38

А.Т.

e-mail: Alex@mail.ru, город: Москва

Текущая неделя позволяет СРАВНИТЬ уровни "гласности"-"плюрализма"-"свободы слова" и прочего устного словарного набора лже-демократов всех времён и всех народов :
землетрясение в Японии и повлекшиеся взрывы атомных реакторов на японских АЭС — выявили полнейшую некомпетентность=малограмотность=скудоумие обслуги и чиновников как японских так и кириенковских-путинских, а так-же полное отсутствие информации у всех журналистов которые почему-то сравнивают несравнимое : чернобыльскую аварию и японскую.
Когда-то я участвовал в строительстве нескольких ВВЭР-1000 и сразу после первого землетрясения мне была понятна степень угрозы, одновременно удивила степень тупоумия руководителей в Японии и в России ( кириенко и другие чинуши ).
Во ВРЕМЕНА Советского Союза таких неграмотных оболтусов не держали на таких высоких должностях.
А нам обещали ещё "право выбора" !
Результат : имеем то, что имеем.

16 марта
2011, 23:38

Читатель

e-mail: Ivan@durak.ru, город: Дурнево Курской губернии.

Если я правильно понял, бывший директор гостиницы в Москве хочет быть нашим губернатором. Если так, то в Москве должны соображать, что это не та фигура. Его же завалят вопросами на первой публичной встрече. Сбежит из Курска с позором, и партию свою единороссовску еще раз опозорит. Михайлов нормальный губер, помогать ему надо, а не тявкать на него из кустов.

17 марта
2011, 13:53

Иван Иваныч

Супер!

17 марта
2011, 15:17

Кириллов

город: Курск

публичные исследования Е.Котяева считаю в бОльшей степени субъективными.
Интересный взгляд на причины "телодвижений" отдельных личностей.
Однако,предположу,что истиные причины назначений/смещений остануться за пределом страниц массмедиа.
Открытые заявления/обращения — часто не могут раскрывать всех предшествующих мотивов и последующих за ними событий — это политика..
Уверен,нам всем в России — не нужны политические и социальные стрессы..
Не хочу идиализировать по партийной принадлежности никого -
много "примазавшихся" к растущей по численности "партии власти"
(тем боле,возглавляемой авторитетным на весь мир политиком В.Путиным).
Но обратим внимание на "соседей" — "Китайское чудо"..
Отсутствие многопартийности,нет затрат на политические "баталии",практически отсутствующие казнокрадство и коррупция во власти (публичность и суровость наказаний).
Думаю,что пришло время внимательней присмотреться к отдельным "партийцам".
Народ (действительно не всегда сытый и спокойный за будующие своих детей) зная,что цены на экспорт нефти растут..,слушая выступления о росте ВВП..,о борьбе с коррупционерами.. -
читает тонны предвыборной "грязи",часто сталкивается с вызывающе наглым поведением отдельных депутатов на дорогах
(о катаниях с мигалками и по встречке и по разделительной.. и о "наездах").
Так же неслабо "нагружен" выложеннной газетами информацией о многомиллиардных долгах некоторых федеральных депутатов, + назойливые предвыборные крики с популистскими лозунгами постоянно не проходных личностей в нашем регионе,но с маниакальной регулярностью участия.
Кстати,когдаж таких профессиональных крикунов-кандидатов ограничат от участия?
уж всем понятно(и по результатам голосования) — лишь бы денег подзаработать на предвыборной кампании и о "себе любимом" напомнить — "есть такая партия"! :)
(только вводят в заблуждение граждан,отвлекая "голоса" от конструктивных политических движений).
Конечно же — все кандидаты обещают повышение благосостояния..
Поди разберись в политической чахарде.
("кудыж бедному крестьянину податься","шо отступать бежать — шо наступать бежать","паны дерутся у холопов чубы трещат"..)
Мож потому агитаторам приходилось прилагать немалые усилия,чтоб обеспечить явку.
Уже слышны комментарии граждан — оставить 2-3 партии.. остальные политические движения пусть вливаются в схожие по предвыборным программам и задачам (действительно — хватит "кормить" чьи-то личные политические амбиции).
Уверен,автору данной статьи (Евгению Котяеву и читателям) будет интересно ознакомиться с отзывами в газете "Друг Для Друга" под предвыборными публикациями (№10 (856) от 8.03.2011г).
Сам скажу — мне хотелось бы,чтоб работу Курского областного Правительства возглавил кто-то из местных лидеров,доказавших способность руководить многолетней грамотной работой..
Не обременённых финансовыми долгами и не замеченных в коррупционных схемах.
(есть структуры,владеющие вполне достоверной информацией,подотчётные только высшему руководству страны).

p.s.
хорошо бы разработать механизм отзыва народного избранника-депутата в случае не исполнения им предвыборных обещаний.
И сократить перечень привилегий — оствить одну — конструктивная работа на благо России!
(с ежегодным публичным отчётом о проделанной работе по месту избрания.. уж не раз слышал и читал такие мнения граждан).
Вранья в предвыборных агитках поуменьшится(а может и вовсе не будет).

Удачи всем в конструктивной работе на благо России.
Время говорунов-обещалкиных на исходе.

17 марта
2011, 16:49

правда

город: Курск

Уважаемый Евгений Иванович, полностью с Вами согласна. Вы высказали не только свою точку зрения, но и большинства курян. Спасибо за ПРАВДУ, это многого стоит, только очень жаль, что за нее Вам пришлось расстаться с должностью главного редактора....

17 марта
2011, 20:40

Николай Родионов

город: Курск

Евгений Иванович! Искренне вам сочувствую, но надеюсь, вы знали на что шли публикуя "У последней черты" и "Крах "пилотного проекта". Одно радует, что вы исполнили свой профессиональный долг до конца. Впрочем, почему до конца? На настоящих журналистов запрет на профессию не распространяется. Ну, а "Единая Россия" от вашего увольнения потеряла гораздо больше. "Курская правда" раньше пыталась более-менее объективно отражать события в Курской области. А теперь она превратиться в политический глянец, с помощь которого "едроссы" отлакировать свой запятнанный имидж. Жалко.

18 марта
2011, 12:31

Фадеев Сергей Владимирович

Евгений Иванович, Вы — молодец!
Все говорят, что мы вместе, но немногие знают, в каком.

18 марта
2011, 21:24

Силаков Евгений

e-mail: silakoves@mail.ru, город: курск

Уважаемый Евгений Иванович, спасибо за статью, за честную позицию, за то, что остаетесь верны себе.

18 марта
2011, 22:51

Наталья

e-mail: myflat1@mail.ru, город: Курск

Слава Богу, что нашелся Человек такого уровня, который сказал то, что думает. Да уж, эти рожи на плакатах, развешенных по всему городу, довели до психоза всех. А явки и правда в 52% на выборах не было. Да и из всех моих друзей и знакомых (и их знакомых тоже) НИКТО за Пидоросов , извините, Единоросов, не голосовал!!! А такой процент????? Я точно знаю, что чиновники заставляли всех подчиненных голосовать за ЕР, всех сотрудников психушек и соцзащит заставили учить престарелых и идиотов тот квадратик, где надо поставить галочку. Это просто немыслимо! Результаты нужно отменять. А насчет нового губернатора — придет следующий — доворует то, что недоворовал этот. Это аксиома, к сожалению......

20 марта
2011, 08:56

Лев Белоусов

Евгений Иванович,большое спасибо за статью. Я бы ещё добавил необходимость замены экономической системы, о которой (необходимости) говорят ведущие экономисты мира. Материализм — жёсткое понятие: сначала разберись с "деньгами",всё остальное прилагается. Иначе любая борьба — это плевки в потолок.
Полностью согласен с Евгением Сидоровым и А.Т.

21 марта
2011, 13:36

Иванов Владимир

e-mail: vladimi1960.60@mail.ru, город: г.Курск

Правильное письмо. Мне лично никогда не нравилось правление нашего Губернатора. Особенно, когда они со своим премьером (Зубаревым) предстали практически нищими и бездомными. Но такие методы (подленькие и грязненькие) некрасят любую партию, тем более правящую
P.S. Мои товарищи живущие в Северо-Западе, рассказали к ним приходили в день выборов и предлагали 300 рублей за сфотографированную галочку в бюллетне за "ЕР". (Может это им приснилось?) А как у Вас есть такие факты?

21 марта
2011, 18:33

А.Т.

e-mail: Alex@mail.ru, город: Москва

Предлагаю самое главное : передовые статьи от 1 и 15 марта 2011 обсудить во всех трудовых, производственных и научных коллективах, в поликлиниках, больницах, школах, университетах Курской области и вынести решение : ОДОБРИТЬ или нет.
КАК ЖИТЬ ДАЛЬШЕ ???

22 марта
2011, 22:34

Ланцов Виктор Анатольевич

e-mail: lantcoff@yandex.ru, город: Курск

И правда-Правда!...удивлен...надо почаще читать...слегка зажато,но громко...Михайлов-_может и хороший человек,но это не профессия.Ничего плохого ,да и ничего хорошего.Самый популярный вид деятельности в области-воровать друг у друга...зачем такой хозяин региону?невооруженным глазом видно,что рулит не он ...кто сможет свою малую Родину поднять?...варяги только укрепят Белгород,Липецк и т.д дальнейшим развалом нашей ,прогнившей кумавством(все свои!)области...я не смогу...Вы?и есть ли у нас такой человек-Хозяин,Гражданин,Славный Курянин?...голосовал я за Путина,хотя, как и многие мои друзья, хотел за коммунистов,что бы В.В Курск разбудил...

25 марта
2011, 18:20

ТОМАШКЕВИЧ ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

e-mail: VETomashkevich@gmail.com, город: МОСКВА-КУРСК-СУДЖА

Уважаемый Евгений Иванович. Прочитал Ваши письма за 1 и 15 марта. ПОТРЯСЕН СИЛОЙ ПРАВДЫ И ОБНАЖЕННОЙ ЧЕСТНОСТИ. Несколько минут назад перенес их в свой Дневник Кругозор. В качестве прелюдии счел возможным обратиться к Евтушенко,Говорухину,Нине Андреевой и Вас я поставил в ряд их мыслей...Вы правы- нужна общероссийская дискуссия. Нужно отойти от опасной черты... Для начала ждите истерических обвинений или коварного, трусливого молчания... С глубочайшим уважением к Вам, как единомышленнику. Ваш В.Е.



ПРОЧИТАЙТЕ.....

Пятница, 25 Марта 2011 г. 17:54 (ссылка)редактировать +в цитатник +поставить ссылку понравилось!
Прочитало: 1 за час
Евгений Евтушенко, 1979г. Стихотворение Завтрашний Ветер:
«Он рвёт от сплошной болтовни провисающие- все телефонные провода
И всё вчерашнее, всё провисающеё –катапультирует в никуда».
Нина Андреева 90-е годы: Статья «Не могу поступаться принципами». :
Станислав Говорухин Так жить нельзя. Россию, которую мы потеряли.
Евгений Котяев. Курская правда. У последней черты. Взятка на крови.

25 марта
2011, 21:30

ТОМАШКЕВИЧ ВИКТОР ЕВГЕНЬЕВИЧ

e-mail: VETomashkevich@gmail.com, город: МОСКВА-КУРСК-СУДЖА

Уважаемый Евгений Иванович!
Хочу прояснить свое предыдущее послание. Почему я вспомнил Евтушенко? Писатели и особенно поэты, способны ощущать будущие социальные потрясения. Храню у себя 30 лет вырезку из «Комсомолки» от 30 декабря 1979г. со стихотворением Е.Евтушенко «Завтрашний ветер». В.Ганюшкину оно стоило тогда должности. Начинается стихотворение так:
«Что я не весел, всего достигнувший,
А не постигнувший ни хрена?
Снится мне ветер, меня настигнувший,
Ветер, перепрыгнувший через меня.
Он рвёт от сплошной болтовни провисающие
Все телефонные провода
И всё вчерашнее, всё прокисающее
Катапультирует в никуда.»
Дальше ище круче....
Что касается Н.Андреевой, то её Манифест «Не могу поступаться принципами» на меня и тогда и сейчас вызывают глубокие человеческие симпатии. С.Говорухин -Так жить нельзя.Какую Россию мы потеряли.
О себе: Я работал в Курске первым секретарем обкома комсомола в 1966-1970гг. Сейчас мне 70 лет. Постоянно проживаю в деревне Подольниха Московской области.Жить в городе не могу.Доктор экономических наук, профессор…Два года «балуюсь» в Интернете –веду Дневник Кругозор. Томашкевич Виктор Евгеньевич. Мой адрес vetomashkevich@gmail.com. Буду рад ответить любому кто меня помнит.

29 марта
2011, 06:32

Кириллов

город: Курск

прочитав и все комментарии -
граждане,
как можно работать в газете,финансируемой обл.администрацией быть их
публичным оппозиционером ?
Не устраивает действующая команда — нужно писать "по собственному"..
И печатать свои исследования на страницах негосударственных изданий..
так честнее..
верх нео-мега-дерьмократиии?
заигрались господа?
да,Е.Котяев журналист безспорно высокой квалификации..
с заслуживающим уважения отдельным СВОИМ вИденьем..
но,
может для размещения своего "несгибаемого" мнения уместнее было бы использовать
какие-нить частные издания?
иль тот же интернет..
читательская аудитория ни чуть не меньше,а при грамотном выборе ресурса — в разы больше..
где этика?
и что хотел автор.. чего добивался?
народных митингов?
уверен — нам революции более не нужны.. гражданские войны тоже..
На сегодняшний момент 22 отзыва на статью -
21 из них "за","поддерживаю"...
а сделайте опрос населения,
спросите 1000 обычных граждан Курска(уж промолчу о жителях всей области) —
сколько вообще читали эту статью и комментарии под ней?
Кому нужен был такой "сброс" с далеко идущими намёками?
Может банальная погоня за колличеством подписчиков?
Пнуть партию,имеющую большинство поддержки граждан -
модная тема..
но.. не дюж направленная на конструктивные позитивные результаты..
да и "пинающим" явно не на пользу..
Уж промолчу,что комментарий директора ТВ "Такт" В.Нестерова просто
удивил -
что это — "ЗА"?
За что "за"..
Не хватило способностей поточнее "материализовать" работу вещества под черепной коробкой?
Иль этакий "возглас из толпы",направленный сиюминутным порывом ветра?
И это руководитель телеканала..
то-та по пятницам ТВканал "Такт" после примерно 22.00 лучше не включать..
"там не эротика.. сплошное порно"(частное мнение моего племянника).
Да.. тема поднята.. Вектор В НИКУДА..
Ещё месяц-другой и.. кто такой Е.Котяев — будут помнить только собратья по перу..
Сочувствую..
но.. увы.. за что боролись.. об то и обломились..
Удачи в трудоустройстве.

29 марта
2011, 15:38

Тамара

город: г.КУрск

Кириллову; Такой абракадабры я давно не читала. Набор слов и неустойчивый поток сознания- точное описание этого бреда. Единственно_ с чем согластна , что недопустимо по телевиденью в открытую крутить парнуху. Наверное таким образом пытаются повысить рейтинг своего канала. Но им это аукнется.

31 марта
2011, 21:12

РЕН ТВ

город: Москва

Самый известный прием в интернет-дискуссии — "забалтывание" темы. Уважаемые двое последних написавших, здесь обсуждается статья Журналиста про то, что называется выборами, не правда ли?
А что касается эротики на канале — найдите, для начала, на любом сайте программу передач. В 22-00 — документалистика, в 23-00 — информационный час, в 23-30 с понедельника по четверг — Новости с Осокиным, в пятницу в это же время — юмористическое вещание аж до 01-00, когда и начинается упомянутое вами эротическое вещание для взрослых.
Может, пора уже отходить от "ярлыков" и включать голову?

1 апреля
2011, 16:28

Преображенский Леонид Авенирович

e-mail: pre_la@mail.ru, город: Курск

Если текст статьи отжать, то в сухом остатке защита Михайлова и его окружения. Рязанский для нас курян — чужак, это мы и так понимаем без разъяснений Котяева. Но защищая Михайлова, Вы, г-н Котяев, что скажете о построенных им и его замом Зубаревым особняках? Почему эти господа, способствующие развалу промышленности области, не указали в своих доходах и владениях достоверных данных? Почему достоверность этих данных никто в области так и не рискнул проверить?! А Вы — о Рязанском. Об этом нужно было писать в газете. А то распустили нюни — не буду голосовать. Так для ЕР это ж еще лучше.

3 февраля
2012, 18:58

Буравкин Владимир Николаевич

e-mail: bv1949@mail.ru, город: Кишинёв, Молдова

Женя! Не бери в голову. Этот оплот мародёров и насильников плетью не перешибёшь. Тут надо-ть техницски... Я на твоей стороне, как и раньше. Привет супруге и детишкам — уже, скорее всего, взрослым. Кстати, как там Татьяна?

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2018, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 1 027
Вчера: 2 218
Всего: 9 914 772