Заправят субсидиями: российской дорожной технике готовят господдержку

Номера 2019 года  :  № 10  :  Совместный проект газет "Известия" и "Курская правда"31 января 2019ПечатьОтзывы

Программа рассчитана на вытеснение с рынка американских, европейских и китайских производителей

Производители строительно-дорожной и коммунальной техники в 2019 году могут получить господдержку на сумму более 2 млрд рублей. Соответствующий проект постановления правительства разработал Минпромторг, рассказали «Известиям» в ведомстве. Если программа станет долгосрочной, то за пять лет позволит увеличить объем выпуска отечественной техники более чем в полтора раза, а долю импортной – европейской, американской, китайской, которая сейчас составляет около 80%, существенно снизить. Впрочем, быстро и качественно дорогу первой категории с использованием исключительно российской техники пока построить невозможно, говорят эксперты.

Дорогу скидкам

Проект постановления предусматривает, что машиностроительные предприятия будут предоставлять покупателям скидку от 15% по договорам продажи строительно-дорожной, коммунальной, лесозаготовительной и прицепной техники. Она будет компенсирована производителям из госказны, сообщил представитель Минпромторга. На эти цели необходимо 2,1 млрд рублей из федерального бюджета. Представитель вице-премьера Дмитрия Козака Илья Джус сказал «Известиям», что сейчас предложение и механизмы его реализации обсуждаются в правительстве «наряду с другими мерами поддержки машиностроительной отрасли».

Базовая скидка, которую машиностроительные заводы будут предоставлять покупателям техники в рамках программы, составит 15%.

– С целью переориентации потребителей на продукцию российских предприятий в таких удаленных регионах, как Сибирь, Дальний Восток, Крым, город Севастополь и Калининградская область, размер предоставляемой скидки будет составлять 20%, – добавили в министерстве.

Разработчики программы рассчитывают, что субсидирование выпуска спецтехники позволит повысить уровень загрузки существующих мощностей, обеспечить «сохранение кадрового и технического потенциала отрасли», а также будет способствовать более интенсивному обновлению парка.

Сейчас для спецтехники уже действуют программа льготного лизинга, субсидии на НИОКР и пилотные партии продукции, поддержка экспорта.

Механизм предоставления компенсаций из бюджета в Минпромторге не раскрыли. По данным «Известий», он будет аналогичным программе по субсидированию выпуска сельхозтехники, действующей с 1 января 2013 года (постановление правительства №1432).

К участию в программе допускается отечественная техника, а также зарубежная, собранная в России. Но подавляющее большинство субсидий по ней получают отечественные заводы из-за высоких требований по локализации.

– Программа по постановлению №1432 трудновыполнима. Локализация производства трансмиссии, двигателя и мостов требует колоссальных инвестиций при сомнительной отдаче, – пояснил директор по сельхозоборудованию CNH Industrial в России и Белоруссии Михаил Абовьян.

В Минпромторге не называют целевых показателей новой программы поддержки. По оценкам Росспецмаша (ассоциация производителей сельхоз- и спецтехники), субсидирование обеспечит рост производства спецтехники по 10% ежегодно, госбюджет только за 2019 год получит дополнительно за счет налоговых поступлений 3,8 млрд рублей. В 2015–2017 годах во многом благодаря аналогичной программе отечественным заводам сельхозмашиностроения удалось нарастить выпуск зерноуборочных комбайнов на 54%, полноприводных тракторов – на 81%.

Выиграют коммунальщики

Продажи отечественной строительно-дорожной техники по итогам 2018 года выросли на 31%, до 38,6 млрд рублей, сообщили «Известиям» в Росспецмаше. Импорт увеличился на 19,7% и составил около 150 млрд рублей. Новую программу в ассоциации поддерживают. Но обращают внимание, что конечными выгодоприобретателями являются покупатели.

– С 2013 года видна эффективность постановления №1432 по сельхозтехнике – значительно обновился парк. Соответственно, и в этом случае скидка для потребителей будет стимулировать приобретение новых экскаваторов, укладчиков, погрузчиков и прочей строительно-дорожной и коммунальной техники, – сказал замдиректора Росспецмаша Вячеслав Пронин. – Если новая программа субсидирования также станет долгосрочной, то в течение пяти лет объемы выпуска отечественных машин вырастут с 38 до 61 млрд рублей (в 1,6 раза), а доля российской техники – с нынешних 20% до 35–40%.

Справка «Известий»

Крупные отечественные производители дорожно-строительной техники – это ЧТЗ-Уралтрак, «ДСТ-Урал», Галичский автокрановый завод, Тверской экскаваторный завод (РМ-Терекс), Челябинский мехзавод, «Эксмаш», Завод дорожных машин. Всего таких предприятий порядка 70.

Их конкурентами являются американские, европейские, а также японские, корейские и китайские производители. В страну ежегодно импортируются машины известных брендов – Caterpillar, John Deere, Komatsu, Liebherr, Case, Bomag, Shantui и другие. По отдельным видам техники сейчас они конкурируют больше между собой, чем с российскими заводами. Например, по каткам лидируют европейские бренды, по бульдозерам – японские, погрузчикам – китайские.

Александр ВОЛОБУЕВ, фото Константина КОКОШКИНА

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Спецпроект



Спецпроект

Социальные сети


Instagram

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2019, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 3 215
Вчера: 4 027
Всего: 10 420 180