Кузница железнодорожных кадров

Номера 2012 года  :  № 113  :  Образование20 сентября 2012ПечатьОтзывы

Пока в стране только готовятся модернизировать профессиональное обучение, система подготовки кадров

в ОАО «РЖД» уже давно действует в соответствии с требованиями современной экономики и на сто процентов обеспечивает стальные магистрали страны высококвалифицированными кадрами собственного производства

НА ФОТО ВВЕРХУ: Помощник машиниста электровоза Владимир Шемахов: «У нас отличный курс и замечательные преподаватели»
НА ФОТО ВВЕРХУ: Помощник машиниста электровоза Владимир Шемахов: «У нас отличный курс и замечательные преподаватели»

Являясь сегодня примером, можно сказать, локомотивом в деле утверждения современного профессионального обучения и переподготовки, железнодорожное ведомство секретов своих кузниц кадров не скрывает. Взять хотя бы Курскую дорожно-техническую школу ОАО «РЖД». Это учебное заведение сегодня лишь одно из подразделений действующей по всей стране разветвленной сети подготовки профессионалов всех уровней. Естественно, что именно дорожно-технические школы представляют как бы фундамент профессиональной подготовки железнодорожников – выпускают кадры самых массовых профессий.

– В настоящее время только на Московской железной дороге действуют пять подобных нам учебных заведений, – говорит заместитель начальника Курской дорожно-технической школы ОАО «РЖД» Алексей Калуцких.– Наша школа занимается подготовкой, повышением квалификации и переподготовкой кадров массовых профессий для ОАО «РЖД», и в первую очередь для Московской железной дороги, по нескольким направлениям деятельности. Одна из главных наших задач – подготовка локомотивщиков. В соответствии с потребностями железной дороги в кадрах этой ведущей профессии готовим и повышаем квалификацию машинистов тепловозов, машинистов электровозов постоянного и переменного тока, машинистов дизельпоездов и помошников машинистов. Занимаемся и подготовкой кадров других массовых профессий: бригадиров и монтеров пути, дежурных по переездам, кондукторов, стропальщиков.

При первом же знакомстве с системой работы Курской дорожно-технической школы МЖД в глаза бросается заметное отличие от профессионально-технических училищ, готовящих кадры массовых профессий для других сфер экономики. В прочих ПТУ и техникумах, как бы хорошо ни готовили тех же сварщиков или слесарей, но главного-то им дать не могут – гарантии получения будущей работы. Не знают выпускники ПТУ где, в каких условиях и за какую зарплату им придется в дальнейшем работать, да и не факт, что в безработные с рабочей профессией не попадешь. Для обучающихся в Курской дорожно-технической школе ОАО «РЖД» подобных проблем попросту не существует. Сюда попадет ровно такое количество обучающихся, которое на данный момент необходимо для работы железнодорожного транспорта. Другими словами, всякий, переступающий порог школы, уже знает, какая и где его ждет работа, не секрет и будущая оплата труда, как и тот факт, что работать он будет в крупнейшей компании страны, известной к тому же своей социальной ориентированностью. При такой постановке обучения школа загружена полностью весь учебный год. Что касается условий обучения, то им также могли бы позавидовать ученики других профессиональных учебных заведений. Так как школа обеспечивает обучение не только местных, но и направленных из близлежащих регионов Московской железной дороги кадров, всем нуждающимся предоставляется общежитие, горячее питание.

– У нас отличный курс и замечательные преподаватели, – говорит о своей учебе помощник машиниста электровоза депо Брянск Владимир Шемахов.– Обучение в школе не только повышает уровень наших знаний, но и поддерживает уверенность в себе, своих силах, открывает для нас возможность продвижения по службе. Я, к примеру, три года уже работаю помощником машиниста электровоза. После переподготовки получу шанс стать машинистом. В системе РЖД можно и дальше обучаться, повышать свою квалификацию, и это очень правильно. Таким образом, людей проверяют и в учебе, и на работе.

Мнение и оценку обучения в дорожно-технической школе разделяют и все однокурсники Владимира. Созданная в РЖД система подготовки и переподготовки кадров действительно выгодна для тех, кто выбрал для себя серьезную профессию и связал свою судьбу с железной дорогой. Примененный тут метод сейчас вполне соответствует и самым современным требованиям. Система обучения и переобучения особенно эффективна, так как сопровождается практической работой. Человек в ходе этого небыстрого процесса должен доказать в коллективе не только свои знания, но и дисциплину, работоспособность, высокие моральные качества. Продвижение по службе в такой системе хорошим работникам гарантирована. Для них это престиж и материальная выгода, а для компании – надежные высококвалифицированные, опытные кадры. Для пассажиров же и клиентов компании такой подход гарантирует качество и безопасность перевозок.

Что касается конкретно Курской дорожно-технической школы, то с доведенным до нее заданием она успешно справляется. В среднем за год в школе обучаются около 700 человек. Количество выпускников не мешает позаботиться и о качестве учебного процесса, который совершенствуется в соответствии со все более сложными и масштабными задачами, которые решает компания ОАО «РЖД». Год от года совершенствуется и материальная база учебного заведения. По словам Алексея Калуцких, за последние четыре года в развитие школы Московской железной дорогой вложено свыше 110 миллионов рублей. На эти средства были реконструированы все три учебных корпуса, учебно-лабораторное здание и общежитие. По сути, теперь на улице Станционной действует новый учебный комплекс, в котором созданы самые современные условия обучения и проживания. Все кабинеты уже сейчас оборудованы самыми современными мультимедийными проекторами, компьютерами. Но техническая составляющая процесса обучения продолжает совершенствоваться. В настоящее время школа получает новые плазменные экраны, а до конца года тут ожидают прибытие электронных тренажеров для подготовки локомотивных бригад. Эти электронные комплексы будут способны полностью имитировать работу машинистов. С их помощью обу-чающихся будут готовить управлять локомотивами, принимать правильные решения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.

Успех учебного процесса обеспечивает и высококвалифицированный преподавательский состав. К подбору преподавательских кадров в школе относятся с большим вниманием. Ставку при этом сделали на свои железнодорожные кадры. Всего в школе работают 12 штатных преподавателей. Десять из них имеют локомотивное образование, один – инженер по путевому хозяйву, один – по управлению перевозками. Успех гарантирует большой практический и педагогический опыт преподавательского коллектива. А ведь самим преподавателям нужно постоянно совершенствоваться в соответствии с новыми задачами, которые решает дорога. К примеру, в настоящее время на смену прежней тяге компания ОАО «Российские железные дороги» начинает применять в работе новейший двухсистемный пассажирский электровоз ЭП20, а значит, уже в ближайшее время надо будет и для этой машины готовить специалистов. Или вот в последнее время РЖД с успехом стали применять в своей работе рельсовые автобусы. Для этой техники Курская дорожно-техническая школа уже подготовила и продолжает готовить специалистов.

Но не только внедрение новейшей техники влияет на перестройку и совершенствование учебного процесса. Бывает, что и требования рынка, причем весьма неожиданные, ставят новые задачи. В прошлом и текущем годах две группы машинистов тепловозов прошли в Курской дорожно-технической школе особый курс переобучения: получили право управлять паровозами. Такая необходимость возникла в связи с тем, что по всему миру сейчас вошли в моду экскурсионные и туристические ретро-поезда, с паровозами самых древних марок. Так как именно в Курской школе нашлись преподаватели, знающие и столь древнюю технику, коллективу пришлось готовить машинистов паровозов не только для Московской, но и для других железных дорог ОАО «РЖД». Естественно, что в нынешнее динамичное время успех преподавательской работы обеспечивают творческий подход и активная жизненная позиция. Уже три года подряд представители школы участвуют в конкурсе преподавателей среди учебных заведений ОАО «РЖД», где постоянно добиваются успеха. К примеру, в прошлом году два преподавателя, Игорь Николаевич Глазов и Сергей Николаевич Заикин, стали лауреатами в финале конкурса.

Но и помимо названных лауреатов, в коллективе, считай, каждый преподаватель личность уникальная, творческая. Эти люди – настоящие патриоты не только своей школы, но и всей компании. Здесь гордятся своей историей, о которой впору отдельную статью писать. Взять, к примеру, тот факт, что от немецко-фашистских захватчиков Курск был освобожден 8 февраля 1943 года, а уже с 1 апреля школа, готовящая железнодорожные кадры, начала работать. Примечательно также, что в дни Курской битвы, когда станцию Курск сильно бомбили, руководство позаботилось о кадровом резерве, временно переместив учебный процесс на станцию Коренево. Вот такой, оказывается, был эпизод, подтверждающий традиционную заботу железнодорожников о своем кадровом резерве. Времена теперь, конечно, не военные, но трепетное отношение к героической истории в РЖД остается. Взять хотя бы замечательную работу Владимира Никулина, одного из преподавателей школы, собравшего историю всех министров российских железных дорог за последние 200 лет. А еще неутомимый краевед и собиратель оформил в школе интереснейший стенд, посвященный отражению темы железных дорог в филателии. В таких примерах проявляется не только поистине творческое отношение к преподавательской работе, но и видится настоящий патриотизм по отношению и к родной школе, и к РЖД, да и всей стране. А раз есть такая моральная составляющая, то, как заметил преподаватель дисциплины «Приборы безопасности» Владимир Долещук, и работается легко и интересно, и есть полная уверенность, что кадры, которые готовят в Курской дорожно-технической школе Московской железной дороги, не подведут ни компанию ОАО «РЖД», ни Россию.

Подготовил Алексей БЛИНКОВ

На правах рекламы

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2018, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 622
Вчера: 3 198
Всего: 9 836 172