Приходилось ли Вам пользоваться государственными или муниципальными услугами в электронном виде (запись на прием к врачу, проверка штрафов в ГИБДД, пенсионных накоплений и другое)?
Выберите вариант ответа!


Результаты опроса

Чтобы «пальцы не забывали»

Номера 2011 года  :  № 4  :  Образование20 января 2011ПечатьОтзывы

Не прошло и десяти минут с начала разговора, а Дмитрий Цвиров, студент художественно-графического факультета Курского государственного университета, цитирует мне знаменитое выражение одного из великих русских художников Ильи Ефимовича Репина: «Чтобы добиться успеха, нужен один процент таланта и девяносто девять работоспособности».

Для Димы Репин — образец для подражания, он восхищается его трудолюбием и талантом. Но, как это часто бывает, выбрать свой путь в жизни Дмитрию помог случай.

- Изобразительное искусство всегда было одним из моих любимых предметов в школе, — рассказывает он, — но о профессиональном занятии живописью я не думал. Когда крестная сестра готовилась к поступлению на худграф, я все время крутился рядом, заглядывал в листы, рассматривал ее работы... Увидев мой неподдельный интерес, она дала мне карандаш, бумагу и попросила сделать несколько набросков. Так вопрос о моем поступлении в школу искусств был решен положительно.

Мама, музыкант по образованию, поддержала сына в выборе такой творческой, но и, что скрывать, материально нестабильной специальности, и папа препятствовать не стал, хотя как человек рабочей профессии вопрос «Чем будешь на жизнь зарабатывать?» озвучил. Ответ Дима нашел: параллельно с учебой он работает и самостоятельно покупает дорогостоящие кисти, краски, холсты.

Любимый жанр Дмитрия — пейзаж. Предпочитая оживленному центру Курска его полузабытые улочки, он умеет находить красоту в старине. Около двадцати пейзажей начинающий художник привез из Суздаля, куда прошедшим летом в числе лучших студентов факультета поехал на практику.

- Этот город меня поразил, — восхищается Цвиров, — я влюбился в его панорамы, церкви и монастыри. Суздаль заинтересовал меня в первую очередь как духовный центр, а не просто город с красивой архитектурой. Один пейзаж я мог рисовать несколько дней, дожидаясь определенного времени суток и освещения. Кстати, из этих работ я планирую сделать персональную выставку.

Она будет не первой для Дмитрия, он уже демонстрировал свои картины, в частности, в стенах университета, где традиционно проходят выставки не только студентов, но и признанных художников. Цвиров представил суджанские пейзажи со своей первой практики и натюрморты с букетами цветов, которые мама все лето привозила с дачи. Так их недолговечная жизнь и красота были увековечены. Работы он выполнил в акварельной технике, считающейся одной из самых сложных.

- Когда мы пишем картину маслом, — объясняет художник, — есть возможность что-то переделать: счистил мазок — и перед тобой опять чистый холст. С акварелью все по-другому: тут, если допущена ошибка, исправить уже не удастся, эта техника не терпит неточностей и помарок, появляются грязь и неаккуратность. Конечно, работе сразу «начисто» из книжек по изобразительному искусству не научишься, нужна ежедневная практика, как музыканту, чтобы «пальцы не забыли». Для пейзажей акварель идеально подходит, она создает какую-то неуловимую легкость, воздушность, пористость, и изображение получается пространственным.

Пейзажи в акварельной технике, привезенные Дмитрием из поездки по Санкт-Петербургу, экспонировались на областной художественной выставке, посвященной 70-летию со дня рождения Вячеслава Михайловича Клыкова; на курской молодежной, где автор был награжден в номинации «Новые имена». А на выставках в честь 40-летия 27-й школы и недавней молодежной в стенах МЭБИКа он демонстрировал натюрморты и курские пейзажи, написанные маслом.

Любит Дмитрий писать и портреты, стараясь передать не столько внешнее сходство, сколько раскрыть характер человека, его внутренний мир. Но самым любимым для него является исторический жанр, в котором художник хочет работать в дальнейшем. Его не пугает сложность и кропотливость этой работы: ведь прежде чем написать историческую картину, воссоздать образ далекой эпохи, нужно по крупицам собрать материал о ней.

- В современной России с ее железобетонными новостройками я не вижу души, — признается Дмитрий. — В этом смысле для меня представляет интерес древняя Русь. Я глубоко убежден, что, помимо отличного знания истории, художнику нужна и фантазия. Мы не знаем, как в точности выглядел Рюрик, живописец изображает его по какому-то внутреннему, собственному представлению, находит соответствующего натурщика. Кстати, в картине Сурикова «Утро стрелецкой казни» тоже есть отступления от реальности, собор Василия Блаженного на самом деле не расположен так близко к Кремлевской стене. Но главное, на мой взгляд, качество, необходимое художнику, — впечатлительность (ну и, безусловно, увлеченность и преданность своему делу на сто процентов). Под впечатлением можно создавать невероятные работы, писать даже брызгами краски, главное, передать свои эмоции, чтобы зритель при виде вашей картины испытал те же чувства, понял, что вы хотели сказать.

Екатерина Машошина, студентка отделения журналистики КГУ.

Отзывы читателей (2)
21 января
2011, 10:20

Федорыч

e-mail: gbnthgbnhtkkb@mail.ru, город: Курск

Мне очень понравилось!!!!! Побольше бы таких студенток журналисток!!!!!
Молодец.

21 января
2011, 18:30

Рябов Илья Сергеевич

e-mail: Gr1mReaper@mail.ru, город: New jersy

1

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Работа в России

www.gosuslugi.ru

средне-русский экономический форум

Информация


Детская страница портала персональные данные

© 2003–2017, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 548
Вчера: 2 762
Всего: 8 160 749