В августе страна отмечает 75-летие победы в Курской битве. Что для вас означает это словосочетание «Курская битва»?
Выберите вариант ответа!


Результаты опроса

Спаянные одной целью?

Номера 2012 года  :  № 93  :  Экономика4 августа 2012ПечатьОтзывы

В администрации города Курска состоялись подписания соглашения о сотрудничестве и кодекса чести участников консорциума легкой промышленности.

Чтобы добиться успеха в производственном бизнесе, надо не только наладить выпуск продукции, но и реализовать ее, то есть довести до потенциальных покупателей. Наилучший способ наладить эффективный сбыт – заключить договор с крупными сетевыми магазинами.

Казалось бы, простейшая задача. Между тем, многие представители малого бизнеса в области считают иначе: проникнуть на полки сетевых торговых предприятий им практически невозможно. Что нередко подтверждает федеральная антимонопольная служба, наказывая рублем руководство магазинов за договоры, ущемляющие права поставщиков. У сетей все-таки есть одно оправдывающее обстоятельство: малоизвестный товар не привлекает покупателя и велик риск понести убытки вместе с производителем, чего любой бизнесмен избегает под любым благовидным предлогом. Об этом создатели консорциума легкой промышленности говорили на пресс-конференции, состоявшейся после церемонии подписания соглашения. Генеральный директор ООО «Соловьиная карусель» Игорь Муркин, в частности, высказал такую мысль:

– Прежде всего, мы сами их должны заинтересовать своей продукцией. Ведь они тоже предприниматели и реагируют только на покупательский спрос.

Но, чтобы выйти на уровень крупных торговых сетей, надо внедрить в производство научные разработки, повысить уровень навыков и знаний своих работников, потратиться на маркетинговые исследования и рекламу товара. Малым предприятиям, из которых состоит сегодня отрасль легкой промышленности, в одиночку такие затратные мероприятия не потянуть. Объединение предполагает разработку един бренда и сайта, что облегчит выход продукции предприятий, участников консорциума, на прилавки крупных торговых сетей, совместную работу с научным сообществом в целях подготовки высококвалифицированных кадров, внедрение научных разработок и мн. др. Администрация города поддержала эту идею и всячески способствовала её реализации. День подписания соглашения можно считать днём рождения первого в Курске консорциума легкой промышленности. Свои подписи под документами поставили 12 участников: производственники, представители муниципалитета, науки и образования.

По словам заместителя главы администрации Курска Галины Солоповой, в зале присутствовали неравнодушные люди, специалисты с активной жизненной позицией:

– Мы трижды собирались, каждый высказывал свое мнение, и я ощутила, что с такой силой, знанием и опытом сможем добиться поставленных целей. В свою очередь администрация города готова помогать консорциуму методически и информационно. Такой союз текстильных предприятий уже оправдал себя в Иваново, в Пензе успешно работает кластер кондитерской промышленности.

Поддержали Галину Солопову и представители образования.

– Важно, что инициатива пошла от предприятий, – сказала заведующая кафедрой дизайна и технологи ЮЗГУ Татьяна Леонтьева.– Их инициативу активно поддержали властные структуры. Объединение позволит реализовать системный и комплексный поход к решению всех задач и проблем, которые стоят перед отраслью и образованием. Даст четкое понимание: сколько и к какому году необходимо подготовить специалистов, в которых легкая промышленность сегодня остро нуждается.

С коллегой согласилась и директор политехнического колледжа Ольга Морозова:

– Сегодняшнее объединение даст целенаправленность в подготовке кадров, возможность учитывать реальные потребности бизнеса. В Курске много хороших предприятий, которые изготавливают хорошую одежду. Но о них мало известно. Не известно также, какие на этих предприятиях условия для работников, социальные гарантии.

Владелец ателье автоматической вышивки Ольга Георгиева также поделилась своими планами:

– Будем увеличивать объемы производства и выходить на новые рынки сбыта, привлекать новые трудовые ресурсы. Вместе мы – большая сила.

Кстати, не остался в стороне и бизнес покрупнее. Соглашение поддержал «Курсктрикотажпром», прежде известный жителям области как Курский трикотажный комбинат. Его представитель предложил участникам консорциума использовать свободные площади предприятия и его технические возможности.

Следует отметить, что все участники настроены на плодотворную и успешную работу под крышей консорциума с дальнейшим перерастанием его в кластер легкой промышленности. Вот об этой будущей работе и стоит поговорить. Поскольку техническая сторона совместной роботы, похоже, представляется участникам весьма смутно. В чем можно убедиться, ознакомившись с документами. Нет, в целом пакет документов подготовлен замечательно. В нем многое прописано в части поставленных целей и задач. А вот механизмы их достижения пока очень не ясны. Возможно, они появятся в ходе дальнейших заседаний правления и поведут к сияющим вершинам успеха. Но на один существенный момент стоит обратить внимание уже сейчас. Как, например, будет поставлено дело с конкуренцией среди участников консорциума? Это же не акционерное общество и не кооператив, спаянные дисциплиной и долями в прибылях. Каждое предприятие индивидуально и независимо в экономическом плане. Согласно подписанному документу «Настоящее Соглашение не налагает на Участников Консорциума каких-либо имущественных и финансовых обязательств, а также не устанавливает каких-либо ограничений их самостоятельности и автономности при осуществлении ими своей деятельности». Деятельность большинства участников и есть выпуск конкурентоспособной продукции. И конкуренция между ними нормальное явление.

Директор МКУ «Курский городской бизнес-инкубатор «Перспектива» Ирина Матосова пояснила этот момент следующим образом:

– Поскольку в консорциум входят предприятия одной группы товаров, очень важны взаимоотношения внутри. Кодекс чести будет взаимоотношения эти регулировать. Принятый кодекс – этические правила и нормы, которые должны соблюдать участники.

И что кодекс прописывает?

«Мы за честную конкуренцию, за справедливое продвижение товаров и услуг. Нам чужды незаконные формы деятельности, погоня за сверхприбылью, нарушающие принципы равных возможностей для всех предпринимателей. Мы готовы немедленно прекращать сотрудничество с производителями и продавцами, чья деятельность не укладывается в рамки этических норм, принятых в Консорциуме».

Замечательные слова, не правда ли? Под такими каждый предприниматель подпишется. Но уже следующий пункт, четвертый, желание это сильно уменьшает.

«Оказывать содействие в создании условий свободной конкуренции на рынке продукции или услуг. Партнеры объединения рассматривают друг друга как друзей и коллег, а не как конкурентов. Поэтому продукция или услуги должны реализовываться не дешевле рекомендованной объединением цены. Ценовая конкуренция недопустима. Продажа по более низким ценам подрывает работу других партнеров и признается несовместимой со званием партнера – участника Консорциума».

Между тем, ценовая конкуренция является основой рыночной экономики, поскольку является действенным рычагом, не позволяющим ценам на товары взлететь, и работающая на интересы всего общества. Думаю, что именно это обстоятельство приостановило многих владельцев швейных фирм, индивидуальных предпринимателей, и они, вроде бы разделяя цели объединения, не стали дружно спешить в ряды нового консорциума.

Борис Киряев

Оставьте ваш отзыв
ФИОВаше имя или ник (псевдоним)
E-mailУкажите ваш e-mail для ответа
ГородСтрана (если не РФ), город
ТекстВ тексте распознаются гиперссылки http://site.ru/page.html и электронная почта mail@mail.ru
АнтиспамВведите в поле цифры на изображении → Введите в поле цифры на изображении
Выделенные поля обязательны для заполнения

Партнеры


Официальный сайт администрации Курской области

Официальный сайт Общественной палаты Курской области, комитета внутренней политики Администрации Курской области

Официальный сайт телерадиокомпании Сейм

Стратегия Президента

www.gosuslugi.ru

Работа в России

© 2003–2018, АУКО
«Редакция газеты « Курская правда»,

e-mail: info@kpravda.ru
телефон: (4712) 51-24-62
При использовании информации ссылка на сайт обязательна. 
Размещение рекламы
г. Курск, ул. Максима Горького, д. 9
телефон: (4712) 51-11-35
e-mail: reklama@kpravda.ru
Посетители сайта
Сегодня: 2 708
Вчера: 3 095
Всего: 9 366 455